


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Руководитель микроорганизации использует личный автомобиль для перемещения работников микроорганизации и в иных целях для собственных нужд по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем.
На основании какого документа в бухгалтерском учете списываются расходы по израсходованному автомобилем топливу?
ОТВЕТ: Основанием для списания горюче-смазочных материалов на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов или карточки учета расхода топлива за отчетный период. Указанные ведомости или карточки принимаются к бухгалтерскому учету после сверки записей в них с путевыми листами, о чем на ведомостях или карточках. работником организации, ведущим оперативный учет горюче-смазочных материалов, делается соответствующая отметка (п.83 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133).
В случае выполнения автомобильных перевозок и необходимости использования данных путевых листов о фактическом расходе горюче-смазочных материалов, необходимых для заполнения накопительной ведомости или карточки учета расхода топлива, микроорганизация может разработать и утвердить форму путевого листа либо использовать путевой лист по форме согласно приложению 1 к Инструкции о порядке оформления транспортных документов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.11.2010 № 138.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 26 февраля 2018 г. субъектам хозяйствования при осуществлении транспортной деятельности разрешено выполнять автомобильные перевозки без оформления путевых листов (подп.4.5 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»). |
19.05.2015
Наталия Гуринович, консультант отдела методологии бухгалтерского учета Главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь