Вопрос-ответ от 22.05.2014
Автор: Новикова И.

Руководитель отдела отсутствовал на работе более 3 месяцев по причине болезни. Можно ли установить его заместителю доплату за выполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Руководитель отдела отсутствовал на работе более 3 месяцев по причине болезни.

Можно ли установить его заместителю доплату за выполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя?

 

ОТВЕТ: Оснований для этого нет.

Законодательство о труде (ст.67 Трудового кодекса РБ) не содержит прямого запрета на установление такой доплаты.

Однако практика организации труда и, в частности, определение трудовой функции работников не позволяет устанавливать доплату заместителю руководителя отдела за выполнение его обязанностей по следующим основаниям.

Обязанности временно отсутствующего работника признаются дополнительной работой, выполняемой работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором.

В то же время на заместителя руководителя структурного подразделения возлагаются должностные обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности структурного подразделения, а также выполнение обязанностей руководителя при его отсутствии в случаях, предусмотренных законодательством (трудовой отпуск, болезнь, командировка и др.) (часть восьмая п.10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1).

Таким образом, когда заместитель руководителя отдела выполняет обязанности отсутствующего руководителя, это является его основной обязанностью, а не дополнительной работой. Соответственно, для установления доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника оснований не имеется.

 

22.05.2014

 

Ирина Новикова, консультант отдела труда, заработной платы и социальной политики Министерства энергетики Республики Беларусь