


Материал помещен в архив
ВОПРОС: С наступлением каждого финансового года в организации розничной торговли руководитель утверждает новое Положение о скидках, нормы которого применяются на протяжении всего года. Иногда в течение года возникает потребность в проведении дополнительной (не предусмотренной в утвержденном Положении) скидочной кампании на определенный ассортимент товаров.
Вправе ли организация проводить такую кампанию? Если вправе, то следует ли вносить соответствующие дополнения в принятое Положение о скидках или условия проведения каждой разовой скидочной кампании оформлять отдельными документами? Какими?
ОТВЕТ: В настоящее время для стимулирования спроса и привлечения потенциальных покупателей самой распространенной формой влияния являются скидки.
Скидка в розничной торговле - условие сделки, определяющее размер уменьшения сформированной розничной цены товара на условиях, определяемых продавцом, с целью увеличения объемов продаж.
В Правилах продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 и регулирующих отношения между покупателями и продавцами при розничной продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания, приведено такое определение: скидка - снижение цены товаров, продукции общественного питания, предоставляемое продавцом покупателю (абзац 23 п.2).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 июля 2021 г. скидка - снижение продавцом установленной им цены товаров, продукции общественного питания (абз.13 п.2 Правил № 703 в ред. постановления Совмина от 25.06.2021 № 363). |
Следовательно, снижение отпускной цены поставщиком для розничной торговли не является скидкой и не указывается в ценнике и в кассовом чеке, тем более не выделяется цветом, формой или другим способом.
Прежде чем установить скидку на реализуемые товары, продавцу нужно сформировать розничную цену, а затем снизить ее на определенный процент (величину в рублях) в зависимости от размера скидки.
Порядок предоставления скидок с розничных цен утверждается в форме единого документа (например, положения) или совокупности внутренних документов (приказов, решений, распоряжений и др.). Сроки действия утвержденного порядка, условия внесения в него изменений и дополнений, ассортимент товаров, при реализации которых применяются те или иные скидки, а также условия предоставления скидок определяются розничными организациями самостоятельно с учетом складывающейся экономической ситуации и применяемой маркетинговой и учетной политики.
02.03.2018
Людмила Зубко, экономист