


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Сеть организаций розничной торговли осуществляет реализацию алкогольных напитков.
Обязательно ли во всех торговых объектах сети при формировании розничных цен на алкогольные напитки, относящиеся к данной классификационной группировке, устанавливать единый уровень торговых надбавок или в отношении отдельно взятого торгового объекта может быть установлен свой уровень единых торговых надбавок?
ОТВЕТ: Единый уровень торговой надбавки на все виды алкогольных напитков крепостью свыше 28 % всех производителей независимо от форм собственности в разрезе наименований классификационных группировок алкогольных напитков в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 № 83, применяется в рамках одного субъекта торговли и (или) торгового объекта. Уровень применяемой торговой надбавки определяется субъектом торговли самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка (подп.2.2 п.2 постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 52 «Об установлении предельных минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов»).
В п.3 письма Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 11.12.2018 № 03-02-12/800к разъясняется: субъект торговли, осуществляющий торговлю в нескольких торговых объектах, вправе устанавливать единые торговые надбавки на алкогольные напитки в отношении отдельно взятого торгового объекта, то есть в разных торговых объектах уровень единых торговых надбавок может отличаться.
29.11.2019
Людмила Зубко, экономист