Систематизированы НПА по вопросам государственных закупок.
Комментарий к постановлению МАРТ от 07.10.2025 № 65
29 ноября 2025 г. вступило в силу постановление № 65 «О вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)». Постановление № 65 принято в рамках ревизии законодательства, оно объединило в себе нормы утративших с этой даты силу постановлений МАРТ:
✓ от 29.12.2018 № 91 «О порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок»;
✓ от 21.01.2019 № 7 «О комиссии по государственным закупкам»;
✓ от 28.01.2019 № 10 «Об установлении формы годового плана государственных закупок»;
✓ от 12.04.2019 № 30 «О проведении процедуры закупки из одного источника»;
✓ от 12.04.2019 № 34 «О порядке проведения камеральной проверки»;
✓ от 11.12.2019 № 95 «О формировании и ведении реестров».
Постановлением № 65:
1) определен порядок проведения процедуры закупки из одного источника, за исключением процедуры, при осуществлении которой заказчик (организатор) определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием ЭТП;
2) установлена форма годового плана государственных закупок;
3) утверждены:
- Положение о комиссии по государственным закупкам;
- Инструкция о порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок;
- Инструкция о порядке проведения камеральной проверки;
- Инструкция о порядке формирования и ведения реестра жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки, подаваемых в Министерство антимонопольного регулирования и торговли;
- Инструкция о порядке формирования и ведения реестра договоров государственных закупок.
1. Сравнили нормы утративших силу НПА и постановления № 65.
Нормы, которые исключены, выделены красной заливкой, которые изменены, - зеленой.
Положение о комиссии по государственным закупкам
| Постановление № 7 | Постановление № 65 | Комментарий |
| 1. Настоящим Положением устанавливаются порядок формирования комиссии по государственным закупкам, создаваемой заказчиком (организатором) в случае организации и проведения открытого конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений (далее - комиссия), и ее функции. Для целей настоящего Положения используются термины, определенные в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» |
1. Настоящим Положением устанавливаются порядок формирования комиссии по государственным закупкам, создаваемой заказчиком (организатором) в случае организации и проведения открытого конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений (далее - комиссия), и ее функции | Исключена отсылка на Закон от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» |
| 4. Персональный состав комиссии в случаях организации и проведения процедур государственных закупок: заказчиком - формируется заказчиком и утверждается его руководителем (уполномоченным им должностным лицом); организатором - формируется организатором и утверждается его руководителем (уполномоченным им должностным лицом); двумя и более заказчиками - формируется исходя из соглашения сторон одним из таких заказчиков либо совместно всеми заказчиками и утверждается соответственно руководителем (уполномоченным им должностным лицом) одного из заказчиков либо руководителями (уполномоченными ими должностными лицами) заказчиков. Указанный состав комиссии утверждается локальным правовым актом, в котором также определяются задачи комиссии и предоставляются полномочия для выполнения этих задач |
4. Персональный состав комиссии в случаях организации и проведения процедур государственных закупок: заказчиком - формируется заказчиком и утверждается его руководителем (уполномоченным им должностным лицом); организатором - формируется организатором и утверждается его руководителем (уполномоченным им должностным лицом); двумя и более заказчиками - формируется исходя из соглашения сторон одним из таких заказчиков либо совместно всеми заказчиками и утверждается соответственно руководителем (уполномоченным им должностным лицом) одного из заказчиков либо руководителями (уполномоченными ими должностными лицами) заказчиков. Персональный состав комиссии утверждается локальным правовым актом, в котором также определяются задачи комиссии и предоставляются полномочия для выполнения этих задач |
Редакционная правка |
| 22. Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, за свою деятельность несут ответственность в соответствии с законодательством |
- |
Пункт исключен |
| Остальные нормы Положения без изменений, нумерация пунктов сохранена | ||
Инструкция о порядке рассмотрения жалоб при осуществлении государственных закупок
| Постановление № 91 | Постановление № 65 | Комментарий |
| 2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». | Исключена отсылка на Закон № 419-З | |
| 3. Для рассмотрения жалоб в МАРТ создается комиссия по рассмотрению жалоб (далее - комиссия), председатель, заместитель председателя и иные члены которой определяются локальным правовым актом МАРТ. При необходимости может создаваться несколько комиссий. Число членов комиссии не должно быть менее пяти человек |
2. Для рассмотрения жалоб в МАРТ создается комиссия по рассмотрению жалоб (далее - комиссия), председатель, заместитель председателя и иные члены которой определяются локальным правовым актом МАРТ. При необходимости может создаваться несколько комиссий. Число членов комиссии не должно быть менее пяти человек |
Изменена дальнейшая нумерация пунктов, начиная с п.2, норма без изменений |
| 4. Комиссия правомочна рассматривать жалобу, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Если в ходе рассмотрения жалобы у члена комиссии возникает конфликт интересов, он уведомляет об этом председателя комиссии либо его заместителя. Такой член комиссии не участвует в рассмотрении жалобы и исключается из голосования при принятии комиссией решения по жалобе, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Решение принимается комиссией простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, ведение которого поручается председательствующим одному из членов комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение, которое является неотъемлемой частью протокола. Протокол подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя |
3. Комиссия правомочна рассматривать жалобу, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Если в ходе рассмотрения жалобы у члена комиссии возникает конфликт интересов, он уведомляет об этом председателя комиссии либо его заместителя. Такой член комиссии не участвует в рассмотрении жалобы и исключается из голосования при принятии комиссией решения по жалобе, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Решение принимается комиссией простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, ведение которого поручается председательствующим одному из членов комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение, которое прилагается к протоколу. Протокол подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя |
Редакционная правка |
| 8. Локальным правовым актом МАРТ определяется структурное подразделение МАРТ, обеспечивающее подготовку материалов для рассмотрения и принятия решений по жалобам (далее - структурное подразделение) | 7. Локальным правовым актом МАРТ определяется структурное подразделение МАРТ, обеспечивающее подготовку материалов для рассмотрения и принятия решений по жалобам | Редакционная правка |
| 10. При проведении открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений МАРТ, за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», в течение трех рабочих дней со дня размещения жалобы в государственной информационно-аналитической системе в реестре жалоб принимает ее к рассмотрению, приостанавливает процедуру государственной закупки и назначает место и время рассмотрения жалобы, о чем размещает соответствующую информацию в государственной информационно-аналитической системе в реестре жалоб. При проведении закрытого конкурса, закрытой процедуры запроса ценовых предложений, биржевых торгов, процедуры закупки из одного источника МАРТ, за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы принимает ее к рассмотрению и приостанавливает процедуру государственной закупки. Информация о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении процедуры государственной закупки, в том числе содержащая саму жалобу, сведения о месте и времени ее рассмотрения, в течение двух рабочих дней со дня принятия жалобы к рассмотрению направляется МАРТ в письменной форме заказчику (организатору), товарной бирже, а также лицу, подавшему жалобу |
9. При проведении открытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений МАРТ, за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», в течение трех рабочих дней со дня размещения жалобы в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее - государственная информационно-аналитическая система) в реестре жалоб принимает ее к рассмотрению, приостанавливает процедуру государственной закупки и назначает место и время рассмотрения жалобы, о чем размещает соответствующую информацию в государственной информационно-аналитической системе в реестре жалоб. При проведении закрытого конкурса, закрытой процедуры запроса ценовых предложений, биржевых торгов, процедуры закупки из одного источника МАРТ, за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы принимает ее к рассмотрению и приостанавливает процедуру государственной закупки. Информация о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении процедуры государственной закупки, в том числе содержащая саму жалобу, сведения о месте и времени ее рассмотрения, в течение двух рабочих дней со дня принятия жалобы к рассмотрению направляется МАРТ в письменной форме заказчику (организатору), товарной бирже, а также лицу, подавшему жалобу |
Редакционная правка |
| 13. В случае непринятия участия в рассмотрении жалобы заявителем, иными участниками и лицами, надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, комиссия вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие. Рассмотрение жалобы может быть перенесено на более позднюю дату в рамках срока приостановления процедуры государственной закупки по ходатайству заявителя, ответчика, иных участников и лиц, направленному в МАРТ, в том числе в связи с невозможностью их участия в рассмотрении жалобы по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами. В случае, если перенос даты рассмотрения жалобы невозможен, она рассматривается в том числе в случае отсутствия заявителя, ответчика, иных участников и лиц |
12. В случае непринятия участия в рассмотрении жалобы заявителем, иными участниками и лицами, надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы, комиссия вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие. Рассмотрение жалобы может быть перенесено на более позднюю дату в рамках срока приостановления процедуры государственной закупки по ходатайству заявителя, ответчика, иных участников и лиц, направленному в МАРТ, в том числе в связи с невозможностью их участия в рассмотрении жалобы по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами. В случае, если перенос даты рассмотрения жалобы невозможен, она рассматривается в том числе в отсутствие заявителя, ответчика, иных участников и лиц | Редакционная правка |
| 15. На заседании комиссии: заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении жалобы; заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые отражаются в протоколе заседания; исследуются документы и материалы, приложенные к жалобе, документы, представленные ответчиком и (или) иными лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, возражения на жалобу, а также документы, размещенные на электронной торговой площадке; заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; заслушиваются пояснения государственных органов и (или) иных организаций по вопросам, имеющим отношение к рассматриваемой жалобе и входящим в компетенцию государственного органа (организации) |
14. На заседании комиссии: заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении жалобы; заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения, которые отражаются в протоколе заседания; исследуются документы и материалы, приложенные к жалобе, документы, представленные ответчиком и (или) иными лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, отзыв на жалобу, возражения на жалобу, а также документы, размещенные на электронной торговой площадке; заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; заслушиваются пояснения государственных органов и (или) иных организаций по вопросам, имеющим отношение к рассматриваемой жалобе и входящим в компетенцию государственного органа (организации) |
Пункт дополнен отзывом на жалобу |
| 19. Решение МАРТ может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке |
- |
Пункт исключен |
Инструкция о порядке проведения камеральной проверки
| Постановление № 34 | Постановление № 65 | Комментарий |
| 1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения проверки по месту нахождения Министерства антимонопольного регулирования и торговли на основании изучения документов и информации, полученных им в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и иными актами законодательства, без истребования от проверяемого субъекта иных документов и информации (далее - камеральная проверка) | 1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения проверки по месту нахождения Министерства антимонопольного регулирования и торговли (далее - МАРТ) на основании изучения документов и информации, полученных им в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и иными актами законодательства, без истребования от проверяемого субъекта иных документов и информации (далее - камеральная проверка) | Редакционная правка |
| 2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» | Исключена отсылка на Закон № 419-З | |
| 3. Принятая к рассмотрению жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам (далее - комиссия) и (или) ее членов является основанием для проведения Министерством антимонопольного регулирования и торговли камеральной проверки, за исключением случаев, определенных пунктом 4 настоящей Инструкции. Камеральная проверка проводится без выдачи предписания на ее проведение |
2. Принятая к рассмотрению жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов является основанием для проведения МАРТ камеральной проверки, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей Инструкции. Камеральная проверка проводится без выдачи предписания на ее проведение |
Изменена дальнейшая нумерация пунктов, начиная с п.2. Редакционные правки |
| 7. Результаты камеральной проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о государственных закупках, отражаются в акте камеральной проверки, который размещается на электронной торговой площадке не позднее пяти рабочих дней со дня приостановления процедуры государственной закупки. В акте камеральной проверки указываются: основание назначения камеральной проверки, должность служащего, фамилия и инициалы лица, проводившего камеральную проверку; дата проведения камеральной проверки, а также дата и место составления акта камеральной проверки; наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора); вопросы, которые подлежали изучению в ходе камеральной проверки; описание факта нарушения законодательства о государственных закупках, место и время его совершения, указание норм актов законодательства о государственных закупках, которые нарушены действиями (бездействием) и (или) решениями заказчика (организатора), комиссией и (или) ее членами. Акт камеральной проверки подписывается лицом, проводившим камеральную проверку |
6. Результаты камеральной проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о государственных закупках, отражаются в акте камеральной проверки, который размещается на электронной торговой площадке не позднее пяти рабочих дней со дня приостановления процедуры государственной закупки. В акте камеральной проверки указываются: основание назначения камеральной проверки, должность служащего, фамилия и инициалы лица, проводившего камеральную проверку; дата проведения камеральной проверки, а также дата и место составления акта камеральной проверки; наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора); вопросы, которые подлежали изучению в ходе камеральной проверки; описание факта нарушения законодательства о государственных закупках, место и время его совершения, указание норм актов законодательства о государственных закупках, которые нарушены действиями (бездействием) и (или) решениями заказчика (организатора), комиссией по государственным закупкам и (или) ее членами. Акт камеральной проверки подписывается лицом, проводившим камеральную проверку |
Редакционные правки |
| 8. Заказчиком (организатором) могут быть направлены возражения по акту камеральной проверки в Министерство антимонопольного регулирования и торговли посредством электронной торговой площадки не позднее трех рабочих дней со дня размещения акта камеральной проверки. Пропуск срока направления возражения по акту камеральной проверки является основанием для отказа в его рассмотрении |
7. Заказчиком (организатором) могут быть направлены возражения по акту камеральной проверки в МАРТ посредством электронной торговой площадки не позднее трех рабочих дней со дня размещения акта камеральной проверки. Пропуск срока направления возражений по акту камеральной проверки является основанием для отказа в их рассмотрении |
Редакционные правки |
| 9. Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается Министерством антимонопольного регулирования и торговли, и по ним составляется заключение в письменной форме, которое размещается на электронной торговой площадке до истечения срока приостановления процедуры государственной закупки. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства антимонопольного регулирования и торговли и должно содержать вывод о правомерности акта камеральной проверки либо об отсутствии нарушения соответствующих норм законодательства о государственных закупках в действиях и (или) решениях заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов со ссылкой на конкретные нормы законодательства о государственных закупках |
8. Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается МАРТ, и по ним составляется заключение в письменной форме, которое размещается на электронной торговой площадке до истечения срока приостановления процедуры государственной закупки. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом МАРТ и должно содержать вывод о правомерности акта камеральной проверки либо об отсутствии нарушения соответствующих норм законодательства о государственных закупках в действиях и (или) решениях заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов со ссылкой на конкретные нормы законодательства о государственных закупках |
Редакционные правки |
| 10. Результаты камеральной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения законодательства о государственных закупках, оформляются справкой камеральной проверки, которая размещается на электронной торговой площадке не позднее пяти рабочих дней со дня приостановления процедуры государственной закупки. В справке камеральной проверки указываются: основание назначения камеральной проверки, должность служащего, фамилия и инициалы лица, проводившего камеральную проверку; дата проведения камеральной проверки, а также дата и место составления справки камеральной проверки; наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора); вопросы, которые подлежали изучению в ходе камеральной проверки; вывод об отсутствии нарушений законодательства о государственных закупках в действиях (бездействии) и (или) решениях заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов. Справка камеральной проверки подписывается лицом, проводившим камеральную проверку |
9. Результаты камеральной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения законодательства о государственных закупках, оформляются справкой камеральной проверки, которая размещается на электронной торговой площадке не позднее пяти рабочих дней со дня приостановления процедуры государственной закупки. В справке камеральной проверки указываются: основание назначения камеральной проверки, должность служащего, фамилия и инициалы лица, проводившего камеральную проверку; дата проведения камеральной проверки, а также дата и место составления справки камеральной проверки; наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора); вопросы, которые подлежали изучению в ходе камеральной проверки; вывод об отсутствии нарушений законодательства о государственных закупках в действиях (бездействии) и (или) решениях заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов. Справка камеральной проверки подписывается лицом, проводившим камеральную проверку |
Редакционные правки |
| 11. При выявлении в результате проведения камеральной проверки нарушения законодательства о государственных закупках и при условии наличия возможности его устранения Министерство антимонопольного регулирования и торговли выносит обязательное для исполнения заказчиком (организатором) предписание. Предписание должно содержать: дату и место составления предписания; должность служащего, фамилию и инициалы лица, вынесшего предписание; наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора); нормы законодательства о государственных закупках, которые нарушены; характер выявленного нарушения; конкретные действия, которые обязан совершить заказчик (организатор) для устранения выявленного нарушения. Предписание подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства антимонопольного регулирования и торговли и размещается на электронной торговой площадке до истечения срока приостановления процедуры государственной закупки |
10. При выявлении в результате проведения камеральной проверки нарушения законодательства о государственных закупках и при условии наличия возможности его устранения МАРТ выносит обязательное для исполнения заказчиком (организатором) предписание с учетом требований, предусмотренных статьей 55 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» | Редакционная правка, сделана отсылка на норму Закона № 419-З |
| 12. Заказчик (организатор), которому вынесено предписание, обязан в течение пяти рабочих дней со дня его размещения устранить выявленное нарушение и посредством электронной торговой площадки направить в Министерство антимонопольного регулирования и торговли соответствующее уведомление |
- |
Пункт исключен |
| 13. Предписание Министерства антимонопольного регулирования и торговли может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его размещения в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками |
- |
Пункт исключен |
Инструкция о порядке формирования и ведения реестра жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки, подаваемых в Министерство антимонопольного регулирования и торговли
| Постановление № 95 | Постановление № 65 | Комментарий |
| 1. Настоящая Инструкция определяет порядок формирования и ведения реестра жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки, подаваемых в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (далее - реестр жалоб) | 1. Настоящая Инструкция определяет порядок формирования и ведения реестра жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки, подаваемых в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (далее соответственно - реестр жалоб, МАРТ) | Редакционная правка |
| 2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» | Исключена отсылка на Закон № 419-З | |
| 3. Ведение реестра жалоб осуществляется в электронном виде в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее - государственная информационно-аналитическая система). Размещение в реестре жалоб информации осуществляется на русском и (или) белорусском языках. Наименования иностранных юридических лиц (фамилии, собственные имена и отчества (при наличии) - для физических лиц) могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита |
2. Ведение реестра жалоб осуществляется в электронном виде в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее - государственная информационно-аналитическая система). Размещение в реестре жалоб информации осуществляется на русском и (или) белорусском языках. Наименования иностранных юридических лиц (фамилии, собственные имена и отчества (если таковые имеются) - для физических лиц) могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита |
Изменена дальнейшая нумерация пунктов, начиная с п.2. Редакционные правки |
| 4. Реестр жалоб формируется в государственной информационно-аналитической системе на основании документов и (или) сведений, размещаемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли и оператором государственной информационно-аналитической системы. Информация, содержащаяся в реестре жалоб, является общедоступной с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации, размещается и предоставляется безвозмездно с использованием официального сайта |
3. Реестр жалоб формируется в государственной информационно-аналитической системе на основании документов и (или) сведений, размещаемых МАРТ и оператором государственной информационно-аналитической системы. Информация, содержащаяся в реестре жалоб, является общедоступной с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации, размещается и предоставляется безвозмездно с использованием официального сайта |
Редакционная правка |
| 5. Реестр жалоб содержит: адресации (гиперссылки) на жалобы на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки (далее - жалоба), сведения о датах размещения жалобы на электронной торговой площадке и в государственной информационно-аналитической системе; наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) и учетный номер плательщика (при наличии) участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подающих жалобу, либо их представителя, номер контактного телефона; наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора), оператора электронной торговой площадки, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются; наименование вида процедуры государственной закупки и ее регистрационный номер, присвоенный государственной информационно-аналитической системой, электронной торговой площадкой, указание источника финансирования государственной закупки; даты принятия жалоб к рассмотрению, время и место их рассмотрения, сроки приостановления процедур государственных закупок; отзывы на жалобы; информацию о непринятии к рассмотрению Министерством антимонопольного регулирования и торговли жалоб в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»; информацию об отзыве жалоб до рассмотрения их по существу Министерством антимонопольного регулирования и торговли; решения, принятые Министерством антимонопольного регулирования и торговли по результатам рассмотрения жалоб; адресации (гиперссылки) на результаты проведения проверок по месту нахождения Министерства антимонопольного регулирования и торговли на основании изучения документов и информации, полученных им в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и иными актами законодательства, без истребования от проверяемого субъекта иных документов и информации (акты камеральных проверок, возражения по актам камеральных проверок, заключения Министерства антимонопольного регулирования и торговли по доводам, изложенным в возражениях, справки камеральных проверок); адресации (гиперссылки) на предписания, вынесенные Министерством антимонопольного регулирования и торговли, уведомления об устранении выявленных нарушений |
4. Реестр жалоб содержит: адресации (гиперссылки) на жалобы на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии по государственным закупкам и (или) ее членов, оператора электронной торговой площадки (далее - жалоба), сведения о датах размещения жалобы на электронной торговой площадке и в государственной информационно-аналитической системе; наименование (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), данные документа, удостоверяющего личность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) и учетный номер плательщика (при наличии) участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подающих жалобу, либо их представителя, номер контактного телефона; наименование (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), учетный номер плательщика (при наличии) заказчика (организатора), оператора электронной торговой площадки, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются; наименование вида процедуры государственной закупки и ее регистрационный номер, присвоенный государственной информационно-аналитической системой, электронной торговой площадкой, указание источника финансирования государственной закупки; даты принятия жалоб к рассмотрению, время и место их рассмотрения, сроки приостановления процедур государственных закупок; отзывы на жалобы; информацию о непринятии к рассмотрению МАРТ жалоб в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 53 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»; информацию об отзыве жалоб до рассмотрения их по существу МАРТ; решения, принятые МАРТ по результатам рассмотрения жалоб; адресации (гиперссылки) на результаты проведения проверок по месту нахождения МАРТ на основании изучения документов и информации, полученных им в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и иными актами законодательства, без истребования от проверяемого субъекта иных документов и информации (акты камеральных проверок, возражения по актам камеральных проверок, заключения МАРТ по доводам, изложенным в возражениях, справки камеральных проверок);адресации (гиперссылки) на предписания, вынесенные МАРТ, уведомления об устранении выявленных нарушений |
Редакционные правки |
Инструкция о порядке формирования и ведения реестра договоров государственных закупок
| Постановление № 95 | Постановление № 65 | Комментарий |
| 2. Для целей настоящей Инструкции используются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» | Исключена отсылка на Закон № 419-З | |
| 3. Ведение реестра договоров осуществляется оператором государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками (далее - государственная информационно-аналитическая система) в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре договоров, являются общедоступными и предоставляются безвозмездно с использованием официального сайта |
2. Ведение реестра договоров осуществляется оператором государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками (далее - государственная информационно-аналитическая система) в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре договоров, являются общедоступными и предоставляются безвозмездно с использованием официального сайта |
Изменена дальнейшая нумерация пунктов, начиная с п.2 |
| 5. В реестр договоров включаются следующие сведения: регистрационный номер договора, присваиваемый государственной информационно-аналитической системой при размещении в реестре договоров сведений о договоре; наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения, учетный номер плательщика, учетный номер казначейства заказчика (организатора - в случае заключения договора организатором в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2022 г. № 869 «О государственных закупках медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания»); источник (источники) финансирования государственной закупки (код бюджета); наименование вида процедуры государственной закупки и ее регистрационный номер, присвоенный государственной информационно-аналитической системой, электронной торговой площадкой, товарной биржей (при наличии), по результатам которой заключен договор; наименование предмета государственной закупки, являющегося предметом договора, его объем (количество). При этом объем (количество) может не указываться в случае приобретения товаров (работ, услуг), которые не могут быть количественно измерены; наименование и код предмета государственной закупки в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 83; страна происхождения товара (работы, услуги); дата заключения договора и его номер (при наличии); цена (тариф) за единицу товара (работы, услуги), являющегося предметом договора, и (или) сумма таких цен (тарифов) в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 4 статьи 21 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»; цена договора в белорусских рублях (в отношении договоров, заключенных по результатам проведения процедур государственных закупок в иностранной валюте, - в белорусских рублях по курсу Национального банка на дату заключения договора); наименование и место нахождения, учетный номер плательщика (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) и учетный номер плательщика - для индивидуального предпринимателя или данные документа, удостоверяющего личность, для иного физического лица), поставщика (подрядчика, исполнителя), а также наименование и код страны регистрации поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 017-99 «Страны мира», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 16 июня 1999 г. № 8; адресации (гиперссылки) на договоры, заключенные на электронной торговой площадке, товарной бирже, соглашения об их изменении или расторжении; информация об исполнении договора; уведомление о расторжении договора (информация о дате и основании прекращения обязательств по договору); сведения о сумме фактической оплаты по договору |
4. В реестр договоров включаются следующие сведения: регистрационный номер договора, присваиваемый государственной информационно-аналитической системой при размещении в реестре договоров сведений о договоре; наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) - для индивидуального предпринимателя), место нахождения, учетный номер плательщика, учетный номер казначейства заказчика (организатора - в случае заключения договора организатором в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2024 г. № 1034 «О государственных закупках медицинских изделий, лекарственных средств и лечебного питания»); источник (источники) финансирования государственной закупки (код бюджета); наименование вида процедуры государственной закупки и ее регистрационный номер, присвоенный государственной информационно-аналитической системой, электронной торговой площадкой, товарной биржей (при наличии), по результатам которой заключен договор; наименование предмета государственной закупки, являющегося предметом договора, его объем (количество). При этом объем (количество) может не указываться в случае приобретения товаров (работ, услуг), которые не могут быть количественно измерены; наименование и код предмета государственной закупки в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 83; страна происхождения товара (работы, услуги); дата заключения договора и его номер (при наличии); цена (тариф) за единицу товара (работы, услуги), являющегося предметом договора, и (или) сумма таких цен (тарифов) в случаях, указанных в абзаце третьем пункта 4 статьи 21 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»; цена договора в белорусских рублях (в отношении договоров, заключенных по результатам проведения процедур государственных закупок в иностранной валюте, - в белорусских рублях по курсу Национального банка на дату заключения договора); наименование и место нахождения, учетный номер плательщика (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и учетный номер плательщика - для индивидуального предпринимателя или данные документа, удостоверяющего личность, для иного физического лица), поставщика (подрядчика, исполнителя), а также наименование и код страны регистрации поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 017-99 «Страны мира», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 16 июня 1999 г. № 8; адресации (гиперссылки) на договоры, заключенные на электронной торговой площадке, товарной бирже, соглашения об их изменении или расторжении; информация об исполнении договора; уведомление о расторжении договора (информация о дате и основании прекращения обязательств по договору); сведения о сумме фактической оплаты по договору |
|
| 6. Регистрационный номер договора формируется государственной информационно-аналитической системой из следующих элементов: учетного номера плательщика, присвоенного заказчику (организатору) - в случае заключения договора организатором в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2022 г. № 869); финансового года, в котором заключается договор; порядкового номера, присваиваемого последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику (организатору) |
5. Регистрационный номер договора формируется государственной информационно-аналитической системой из следующих элементов: учетного номера плательщика, присвоенного заказчику (организатору), - в случае заключения договора организатором в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2024 г. № 1034); финансового года, в котором заключается договор; порядкового номера, присваиваемого последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику (организатору) |
Редакционные правки |
2. Порядок проведения процедуры закупки из одного источника, который ранее был установлен постановлением № 30, не изменился, он дословно перенесен в п.1 постановления № 65.
3. Форма годового плана претерпела редакционные изменения.
![]() |
Дополнительно по теме • Консолидация в сфере государственных закупок. Комментарий к постановлению МАРТ от 07.10.2025 № 65. |
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль




