Вопрос-ответ от 13.04.2018
Автор: Дернович Е.

Сколько необходимо хранить переписку по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской и (или) финансовой отчетности?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: Сколько необходимо хранить переписку по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской и (или) финансовой отчетности?

 

ОТВЕТ: Срок хранения переписки по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской и (или) финансовой отчетности составляет 1 год после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась - 10 лет после прекращения действия доверенности (п.169 перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, приведенного в приложении 1 к постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 (в редакции постановления от 06.03.2018 № 56)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться п.189 Перечня № 140 в ред. постановления Минюста от 30.08.2022 № 115. Комментарий см. здесь.

 

пример ситуация

Пример

Дело с перепиской по вопросам бухгалтерского учета заведено в 2018 году. Срок хранения этого дела зависит от проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Соответственно, если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства будет проведена в 2020 году, дело с перепиской по вопросам бухгалтерского учета можно будет уничтожить с 1 января 2022 г., так как срок хранения будет исчисляться с 1 января 2021 г. и составит 1 год.

Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не будет проведена, дело с перепиской по вопросам бухгалтерского учета можно будет уничтожить после 1 января 2029 г. (10 лет с 1 января 2019 г.).

 

Независимо от сроков проведения налоговой проверки документы могут быть уничтожены только за тот период времени, за который в организации подготовлены и в установленном порядке согласованы и утверждены годовые разделы сводных описей дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу.

 

13.04.2018

 

Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела