


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Следует ли белорусской организации производить исчисление налога на добавленную стоимость при приобретении услуг по разработке стратегии рекламы своей продукции на территории Литовской Республики, если эти услуги оказаны литовским индивидуальным предпринимателем, который не состоит на учете в налоговых органах Республики Беларусь?
ОТВЕТ: Не следует.
При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права (п.1 ст.92 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» Материал ссылается на НК в редакции до 1 января 2019 г. С 1 января 2019 г. НК на основании Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З изложен в новой редакции. Комментарии см. здесь. В части налогообложения материал актуален на дату его написания. |
Реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав признаются отчуждение товара одним лицом другому лицу (выполнение работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу), передача имущественных прав одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе вне зависимости от способа приобретения прав на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или формы соответствующих сделок (часть первая п.1 ст.31 НК).
Местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория Республики Беларусь, если покупатель (приобретатель) работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь (часть первая подп.1.4 п.1 ст.33 НК).
Положения подп.1.4 п.1 ст.33 НК применяются также в отношении оказания аудиторских, консультационных, маркетинговых, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, представлению информации, дизайнерских услуг (включая услуги по разработке дизайн-макетов), услуг в сфере обучения (образования), при которых получение образования осуществляется в дистанционной форме получения образования, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических (технологических) работ (абзац 4 части третьей подп.1.4 п.1 ст.33 НК).
Маркетинговые услуги - услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров (работ, услуг), оказываемые в целях принятия мер по созданию необходимых экономических условий для производства и обращения товаров (работ, услуг), включая их характеристику, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы (абзац 7 п.3 ст.33 НК).
Следовательно, местом реализации услуг по разработке стратегии рекламы продукции на территории Литовской Республики признается территория Республики Беларусь, так как они приобретены белорусским резидентом.
Но поскольку услуги оказала не иностранная организация, а физическое лицо, то они не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на территории Республики Беларусь.
18.07.2016
Екатерина Недоступ, юрист