


Материал помещен в архив
СМЕШАННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА: КАК РАССЧИТЫВАТЬСЯ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ
![]() |
Ситуация В договоре на выполнение проектных работ по проектированию сетей к домам нуждающихся в улучшении жилищных условий указаны два заказчика: УКС и коммерческая организация. Договором предусмотрен источник финансирования - бюджет. Согласно пункту «Порядок оплаты» договора оплату осуществляет коммерческая организация. Как коммерческой организации вернуть деньги из бюджета? |
Для разрешения сложившейся ситуации автор рекомендует коммерческой организации обратиться с соответствующим запросом в Министерство финансов Республики Беларусь.
Порядок оплаты расходов государственного заказчика по строительству новых, расширению, реконструкции, реставрации действующих объектов, ремонту зданий и сооружений, иных объектов, а также выполнению строительных, монтажных, специальных и иных работ за счет средств бюджета через счета органов государственного казначейства установлен в Инструкции о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 № 120 (далее - Инструкция № 120).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 11 октября 2020 г. следует руководствоваться Инструкцией о порядке оплаты расходов при осуществлении архитектурной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2020 № 40. |
Оплата расходов по строительству за счет средств бюджета осуществляется органами казначейства согласно росписи расходов бюджета, зарегистрированной в автоматизированной системе государственного казначейства в разрезе заказчиков, в пределах установленных лимитов объемов финансирования (часть первая п.4 Инструкции № 120).
На основании представленных в органы казначейства заказчиком документов оплачиваются расходы по (часть вторая п.4 Инструкции № 120): |
1) отводу земельных участков и освоению строительных площадок |
2) проектно-изыскательским работам |
3) строительным работам |
4) поставкам материалов, конструкций, инвентаря, оборудования, осуществляемым заказчиком |
5) содержанию службы заказчика (технический надзор) строящегося объекта |
6) другим видам расходов, предусмотренных сметой строительства |
Оплата расходов по проектно-изыскательским работам осуществляется путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) счет проектной организации при предъявлении заказчиком в органы казначейства платежного поручения на перечисление средств, а также (часть первая п.6 Инструкции № 120): |
1) договора на выполнение проектно-изыскательских работ |
2) сметы, утвержденной в установленном порядке |
3) утвержденного календарного графика выполнения работ (этапов) |
4) акта приемки проектной продукции по объекту в целом или его этапу - в случае если расчеты осуществляются за выполненные работы по объекту в целом либо по этапам работ |
5) справки о выполнении объема проектно-изыскательских работ - в случае осуществления расчетов за фактически выполненный объем работ за месяц |
Если договором на выполнение проектно-изыскательских работ предусмотрена предварительная оплата, авансовыми платежами может перечисляться до 40 % стоимости этапа (полной стоимости) проектно-изыскательских работ.
Оплата других работ, связанных с проектированием в строительстве (обмерные работы, сбор исходных данных для проектирования, разработка проектов нестандартизированного оборудования, подготовка проектов производства работ, оказание технической помощи в достижении проектных мощностей и др.), выполняемых в соответствии с отдельными договорами, производится единовременно за полностью выполненную работу или после выполнения годового объема работ (части вторая, третья п.6 Инструкции № 120).
В случае финансирования строительства из нескольких источников оплата проектно-изыскательских работ осуществляется в порядке, установленном пп.132, 134, 135 Инструкции № 120 (п.136 Инструкции № 120).
Из вышеуказанных пунктов Инструкции № 120 следует, что в данной ситуации к договору на выполнение проектных работ должен быть составлен единый график платежей выполненных проектных работ пропорционально долям участия государственного и коммерческого заказчиков.
Соответственно, в оформленных актах сдачи-приемки выполненных проектных работ общие суммы оплаты должны быть разделены по источникам финансирования.
В дальнейшем указанные акты должны быть переданы в казначейство при одновременном представлении государственным заказчиком документов (копий платежных поручений с отметкой банка), подтверждающих перечисление авансов и оплату выполненных работ в предыдущем месяце за счет средств коммерческой организации.
При этом иной порядок оплаты стоимости проектных работ в случае смешанного финансирования законодательством не предусмотрен.
С учетом изложенного для разрешения сложившейся ситуации автор рекомендует коммерческой организации обратиться с соответствующим запросом в Министерство финансов Республики Беларусь.
31.01.2020
Николай Северцев, экономист