Пособие от 31.01.2020
Автор: Северцев Н.

Смешанное финансирование строительства: как рассчитываться за выполненные работы


 

Материал помещен в архив

 

СМЕШАННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА: КАК РАССЧИТЫВАТЬСЯ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

пример ситуация

Ситуация

В договоре на выполнение проектных работ по проектированию сетей к домам нуждающихся в улучшении жилищных условий указаны два заказчика: УКС и коммерческая организация. Договором предусмотрен источник финансирования - бюджет. Согласно пункту «Порядок оплаты» договора оплату осуществляет коммерческая организация.

Как коммерческой организации вернуть деньги из бюджета?

 

Для разрешения сложившейся ситуации автор рекомендует коммерческой организации обратиться с соответствующим запросом в Министерство финансов Республики Беларусь.

Порядок оплаты расходов государственного заказчика по строительству новых, расширению, реконструкции, реставрации действующих объектов, ремонту зданий и сооружений, иных объектов, а также выполнению строительных, монтажных, специальных и иных работ за счет средств бюджета через счета органов государственного казначейства установлен в Инструкции о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 № 120 (далее - Инструкция № 120).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 11 октября 2020 г. следует руководствоваться Инструкцией о порядке оплаты расходов при осуществлении архитектурной и строительной деятельности за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2020 № 40.

 

Оплата расходов по строительству за счет средств бюджета осуществляется органами казначейства согласно росписи расходов бюджета, зарегистрированной в автоматизированной системе государственного казначейства в разрезе заказчиков, в пределах установленных лимитов объемов финансирования (часть первая п.4 Инструкции № 120).

 

На основании представленных в органы казначейства заказчиком документов оплачиваются расходы по (часть вторая п.4 Инструкции № 120):
1) отводу земельных участков и освоению строительных площадок
2) проектно-изыскательским работам
3) строительным работам
4) поставкам материалов, конструкций, инвентаря, оборудования, осуществляемым заказчиком
5) содержанию службы заказчика (технический надзор) строящегося объекта
6) другим видам расходов, предусмотренных сметой строительства
Оплата расходов по проектно-изыскательским работам осуществляется путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) счет проектной организации при предъявлении заказчиком в органы казначейства платежного поручения на перечисление средств, а также (часть первая п.6 Инструкции № 120):
1) договора на выполнение проектно-изыскательских работ
2) сметы, утвержденной в установленном порядке
3) утвержденного календарного графика выполнения работ (этапов)
4) акта приемки проектной продукции по объекту в целом или его этапу - в случае если расчеты осуществляются за выполненные работы по объекту в целом либо по этапам работ
5) справки о выполнении объема проектно-изыскательских работ - в случае осуществления расчетов за фактически выполненный объем работ за месяц

 

Если договором на выполнение проектно-изыскательских работ предусмотрена предварительная оплата, авансовыми платежами может перечисляться до 40 % стоимости этапа (полной стоимости) проектно-изыскательских работ.

Оплата других работ, связанных с проектированием в строительстве (обмерные работы, сбор исходных данных для проектирования, разработка проектов нестандартизированного оборудования, подготовка проектов производства работ, оказание технической помощи в достижении проектных мощностей и др.), выполняемых в соответствии с отдельными договорами, производится единовременно за полностью выполненную работу или после выполнения годового объема работ (части вторая, третья п.6 Инструкции № 120).

В случае финансирования строительства из нескольких источников оплата проектно-изыскательских работ осуществляется в порядке, установленном пп.132, 134, 135 Инструкции № 120 (п.136 Инструкции № 120).

Из вышеуказанных пунктов Инструкции № 120 следует, что в данной ситуации к договору на выполнение проектных работ должен быть составлен единый график платежей выполненных проектных работ пропорционально долям участия государственного и коммерческого заказчиков.

Соответственно, в оформленных актах сдачи-приемки выполненных проектных работ общие суммы оплаты должны быть разделены по источникам финансирования.

В дальнейшем указанные акты должны быть переданы в казначейство при одновременном представлении государственным заказчиком документов (копий платежных поручений с отметкой банка), подтверждающих перечисление авансов и оплату выполненных работ в предыдущем месяце за счет средств коммерческой организации.

При этом иной порядок оплаты стоимости проектных работ в случае смешанного финансирования законодательством не предусмотрен.

С учетом изложенного для разрешения сложившейся ситуации автор рекомендует коммерческой организации обратиться с соответствующим запросом в Министерство финансов Республики Беларусь.

 

31.01.2020

 

Николай Северцев, экономист