Горячая тема от 30.10.2024
Автор: Евтягина А.

Согласование наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Правовое регулирование согласования наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве

2. Согласование рекламы, планируемой к размещению на средствах наружной рекламы

3. Согласование наружной рекламы лекарственного препарата, метода оказания медицинской помощи, работы или услуги, составляющих медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активной добавки к пище

4. Согласование рекламы на транспортном средстве

5. Порядок и срок проведения административных процедур «согласование наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве», «согласование рекламы лекарственного препарата, метода оказания медицинской помощи, работы или услуги, составляющих медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активной добавки к пище»

6. Согласование социальной наружной рекламы, социальной рекламы на транспортном средстве

 Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии

Для всех отраслей

Согласование наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве

Анна Евтягина

Анна Евтягина
юрист

30.10.2024

Разделы материала:

1. Правовое регулирование согласования наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве

Согласование наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве регулируют:

1) Закон от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»;

2) Закон от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур»;

3) постановление Совмина от 06.10.2021 № 561 «О порядке согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве»;

4) постановление Совмина от 24.09.2021 № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;

5) постановление Совмина от 07.07.2021 № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "Об изменении законов по вопросам рекламы"»;

6) Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подп.8.14.1 «Согласование наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве», утв. постановлением МАРТ от 22.03.2022 № 23;

7) Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подп.8.14.2 «Согласование рекламы лекарственного препарата, метода оказания медицинской помощи, работы или услуги, составляющих медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активной добавки к пище», утв. постановлением Минздрава от 12.05.2022 № 42.

2. Согласование рекламы, планируемой к размещению на средствах наружной рекламы

Общее правило: размещение (распространение) наружной рекламы допускается после согласования этой рекламы с Минским городским, городским (города областного подчинения) или районным исполнительным комитетом по месту ее размещения (распространения) (ч.1 п.4 ст.13 Закона № 225-З).

Обязанность согласовывать наружную рекламу, планируемую к размещению, введена с 8 октября 2021 г.

Размещение средства наружной рекламы без наличия у рекламораспространителя - организации, индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката либо гражданина, осуществляющего ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета, администрации парка запрещается, кроме средств наружной рекламы, перечень которых устанавливается Совмином (ч.1 п.1 ст.13 Закона № 225-З).

С 12 июля 2024 г. городской (города областного подчинения) или районный исполнительный комитет согласовывает такую рекламу с соответствующим областным исполнительным комитетом.

При наличии согласования городского (города областного подчинения) или районного исполнительного комитета последующее размещение (распространение) этой наружной рекламы на территории соответствующей области допускается без ее повторного согласования.

 

справочно

Справочно

Примеры с сайта МАРТ:

• при получении согласования наружной рекламы в Борисовском райисполкоме последующее размещение (распространение) этой наружной рекламы на территории Минской области (в том числе на МКАД на территории Минского района), за исключением территории г. Минска, допускается без ее повторного согласования;

• если планируется размещение наружной рекламы в разных городах, рекламодателю следует обращаться в тот городской (города областного подчинения) или районный исполнительный комитет на территории области, на территории которого планируется первое размещение (распространение) наружной рекламы. Если же размещение (распространение) наружной рекламы планируется одновременно на территориях нескольких городов (районов), рекламодатель самостоятельно определяет, в какой из исполнительных комитетов ему обращаться.

При наличии согласования Минского горисполкома последующее размещение (распространение) этой наружной рекламы на территории г. Минска допускается без ее повторного согласования.

Примеры с сайта МАРТ:

• при получении согласования наружной рекламы в Минском горисполкоме последующее размещение (распространение) этой наружной рекламы на территории Минской области не допускается. Размещение данной наружной рекламы на территории Минской области допускается при наличии согласования городского (города областного подчинения) или районного исполнительного комитета, расположенных на территории Минской области;

• при получении согласования наружной рекламы в Минском райисполкоме последующее размещение (распространение) этой наружной рекламы на территории Минской области, за исключением территории г. Минска, допускается без ее повторного согласования. Для ее размещения на территории г. Минска потребуется согласование Минского горисполкома.

 

Наружной рекламой считается реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах капитальных строений (зданий, сооружений), вне капитальных строений (зданий, сооружений) и в подземных пешеходных переходах (абз.6 ст.2 Закона № 225-З).

Под средством наружной рекламы понимается средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства (абз.20 ст.2 Закона № 225-З).

Порядок согласования наружной рекламы, планируемой к размещению (распространению) на средстве наружной рекламы, установленном на основании разрешения Минского городского, городского (города областного подчинения) или районного исполнительного комитета (далее, если не указано иное, - местный исполнительный и распорядительный орган), и рекламы на транспортном средстве определяется Положением о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве, утв. постановлением № 561.

Следует обратить внимание, что не требуется согласовывать наружную рекламу, размещаемую (распространяемую) на средствах наружной рекламы, включенных в установленный Совмином перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения. Перечень таких средств наружной рекламы содержится в приложении 2 к постановлению № 395.

Требования ч.1 п.4 ст.13 Закона № 225-З так же не распространяются на размещение (распространение) рекламы, подлежащей согласованию с Минздравом в соответствии с п.1 ст.15, п.1 ст.151 Закона № 225-З.

В остальных случаях перед началом размещения наружной рекламы она должна быть согласована с уполномоченным органом.

Пунктом 3 Положения № 561 установлено, что для согласования наружной рекламы рекламодатель обращается в местный исполнительный и распорядительный орган по месту размещения (распространения) наружной рекламы.

Рекламодатель - организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь (абз.15 ст.2 Закона № 225-З).

Рекламодатель может обратиться (1) лично либо (2) через своего представителя, представив заявление о согласовании наружной рекламы по форме согласно приложению к Регламенту 8.14.1 (в редакции постановления МАРТ от 10.06.2024 № 40) и иные документы. Согласование наружной рекламы является административной процедурой.

Административная процедура - действия уполномоченного органа по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица и заканчивающиеся принятием административного решения (п.1 ст.1 Закона № 433-З).

Помимо заявления, рекламодатель обязан предоставить в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган документы (ч.1 подп.2.1 п.2 Регламента 8.14.1):

 

Наименование Комментарий
1. Макет наружной рекламы, за исключением случая согласования наружной мультимедийной рекламы Выполняется на бумажном носителе в цвете в формате А4 в двух экземплярах или электронном носителе
2. Ролик наружной мультимедийной рекламы - для согласования наружной мультимедийной рекламы Выполняется на электронном носителе
3. Копия аттестата, квалификационного аттестата, свидетельства или иного документа, удостоверяющего право организации или гражданина на осуществление рекламируемой деятельности, - для согласования наружной рекламы, содержащей информацию о деятельности, осуществляемой на основании такого аттестата, квалификационного аттестата, свидетельства или иного документа, удостоверяющего право организации или гражданина на осуществление такой деятельности Документ необходим для проверки соблюдения требований, установленных ч.2 п.6 ст.10 Закона № 225-З
4. Копия документа об оценке соответствия или иного документа, подтверждающего обязательную оценку соответствия рекламируемых товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, обязательной оценке соответствия в иных формах, если наличие такого документа предусмотрено актами законодательства, международными договорами Республики Беларусь, международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза Документ необходим для проверки соблюдения запрета, установленного абз.3 п.10 ст.10 Закона № 225-З
5. Копия результатов исследований или иной документ, подтверждающие преимущество рекламируемых товаров (продукции, работ, услуг), организации или гражданина, производственного объекта, торгового объекта или иного объекта обслуживания перед другими товарами (продукцией, работами, услугами), организациями или гражданами, производственными объектами, торговыми объектами или иными объектами обслуживания, - для согласования наружной рекламы, содержащей слова в превосходной степени или иные слова, создающие впечатление о таком преимуществе Документ необходим для проверки соблюдения запрета на недобросовестную рекламу, предусмотренного ст.26 Закона № 225-З
6. Копия письма или иного документа о согласии гражданина Республики Беларусь или его законного представителя на использование в рекламе фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) (далее - имя), псевдонима, образа или высказывания гражданина Республики Беларусь, за исключением случая, когда законодательством допускается использование в рекламе имени, псевдонима, образа или высказывания гражданина Республики Беларусь без его согласия или согласия его законного представителя, - для согласования наружной рекламы, содержащей имя, псевдоним, образ или высказывание гражданина Республики Беларусь, не являющегося рекламодателем Документ необходим для проверки соблюдения запрета, предусмотренного абз.2 п.9 ст.10 Закона № 225-З
7. Копия документа, подтверждающего право на использование в рекламе наименования организации, товарного знака и (или) знака обслуживания, эмблемы и иной символики, изображения имущества организации или гражданина, - для согласования наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве, содержащей наименование организации, товарный знак и (или) знак обслуживания, эмблему и иную символику, изображение имущества организации или гражданина, не являющихся рекламодателями Документ необходим для проверки соблюдения запрета, предусмотренного абз.4 п.9 ст.10 Закона № 225-З

 

Местный исполнительный и распорядительный орган не имеет права требовать иные документы и (или) сведения, кроме указанных выше (ч.1 п.2 ст.15 Закона от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур»). Исключением из этого является то, что при подаче заявления уполномоченный орган вправе потребовать от заинтересованного лица документы, предусмотренные в абз.2-7 ч.1 п.2 ст.15 Закона № 433-З (подп.2.1 п.2 Регламента 8.14.1):

✓ удостоверяющие личность гражданина;

✓ подтверждающие служебное положение руководителя юридического лица, а также удостоверяющие его личность;

✓ подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, если сведения о государственной регистрации таких субъектов не содержатся в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

✓ подтверждающие полномочия представителя заинтересованного лица;

✓ подтверждающие согласие заинтересованного лица на представление по запросу уполномоченного органа другими государственными органами, иными организациями документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, если заинтересованное лицо не представило такие документы и (или) сведения самостоятельно.

Подпунктом 2.2 п.2 Регламента 8.14.1 предусмотрен перечень документов и сведений, которые уполномоченный орган запрашивает самостоятельно.

Наружная реклама, рассматриваемая городским (города областного подчинения) или районным исполнительным комитетом, подлежит согласованию с соответствующим областным исполнительным комитетом на предмет ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и (или) противодействии экстремизму (ч.3 п.5 Положения № 561).

3. Согласование наружной рекламы лекарственного препарата, метода оказания медицинской помощи, работы или услуги, составляющих медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активной добавки к пище

Пунктом 3 Положения № 561 установлено, что для согласования наружной рекламы лекарственного препарата, метода оказания медицинской помощи, работы и (или) услуги, составляющих медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активной добавки к пище рекламодатель представляет в РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении».

Рекламодатель (лично либо через своего представителя) представляет заявление о согласовании наружной рекламы, которое должно содержать сведения, предусмотренные в ч.1 п.5 ст.14 Закона № 433-З и иные документы, предусмотренные Регламентом 8.14.2:

 

Наименование Комментарий
1. Образцы рекламных материалов Предоставляются на бумажном носителе в формате А4 в двух экземплярах и дополнительно видео- и аудиореклама на электронном носителе
2. Копии документов, подтверждающих достоверность рекламы Предоставляются на бумажном носителе
3. Образцы потребительской этикетки (для биологически активной добавки к пище) Предоставляются на бумажном носителе

 

При подаче заявления уполномоченный орган вправе дополнительно потребовать от заинтересованного лица только документы, предусмотренные в абз.2-7 ч.1 п.2 ст.15 Закона № 433-З (ч.2 п.2 Регламента 8.14.2), среди которых и документы, подтверждающие внесение платы за выдачу запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, если за их выдачу законодательными актами и постановлениями Совмина предусмотрена такая плата и заинтересованное лицо не представило такие документы и (или) сведения самостоятельно.

4. Согласование рекламы на транспортном средстве

По мнению МАРТ, поскольку в абз.5-11 ч.1 подп.4.6 п.4 Декрета № 7 (с 12 июля 2024 г. подп.4.6 п.4 Декрета № 7 утратил силу) и Положении № 561 не предусмотрено иное, в этих нормативных правовых актах (их структурных элементах):

• под транспортным средством понимается любое транспортное средство (морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания, суда смешанного плавания, железнодорожный транспорт, городской электрический транспорт, автобусы, автомобили, иные устройства, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, и иные транспортные средства);

• под рекламой на транспортном средстве понимается реклама на внешней стороне транспортного средства (письмо МАРТ от 11.07.2022 № 10-22/1480К «О согласовании рекламы на транспортном средстве»).

 

внимание

Обратите внимание!

Не требуется согласовывать рекламу, планируемую к размещению на транспортном средстве, с Минским городским, городским (города областного подчинения) или районным исполнительным комитетом по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя, являющихся владельцем данного транспортного средства, содержащей:

✓ социальную рекламу;

✓ рекламу, подлежащую согласованию с Минздравом в соответствии с п.1 ст.15, п.1 ст.151 Закона № 225-З;

✓ рекламу, содержащую исключительно:

- информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, осуществляющих на данном транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов;

- информацию о владельце данного транспортного средства;

- товарные знаки и (или) знаки обслуживания, используемые для обозначения товаров, работ и (или) услуг указанных лиц;

- информацию о продаже данного транспортного средства;

- номер телефона диспетчера такси.

 

В остальных случаях рекламодатель (лично либо через своего представителя) представляет в местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения юрлица или месту жительства ИП, являющихся владельцами данного транспортного средства, заявление и иные документы, предусмотренные ч.1 подп.2.1 п.2 Регламента 8.14.1.

Перечень документов такой же, как и при согласовании наружной рекламы, но дополнительно к этому перечню рекламодатель должен предоставить фотографию транспортного средства с обозначением места размещения рекламы - для согласования рекламы на транспортном средстве. Она должна быть выполнена в цвете и быть размером 9×13 см.

При разработке рекламы, планируемой к размещению на транспортном средстве, следует соблюдать требования, предъявляемые к такой рекламе ст.14 Закона № 225-З:

1. Реклама на транспортном средстве не должна:

- угрожать безопасности дорожного движения;

- перекрывать внешние световые приборы, регистрационные знаки, информационные надписи, символы, а также ограничивать обзорность с места водителя и видимость в направлении движения;

- иметь сходство в части изображения, цвета, места расположения с цветографическими схемами окраски специальных транспортных средств или транспортных средств оперативного назначения, а также с изображениями дорожных знаков или опознавательных знаков транспортных средств;

- размещаться (распространяться) на стеклах транспортного средства, за исключением электропоездов метрополитена;

- размещаться (распространяться) с использованием покрытия и (или) элементов, обладающих световозвращающим и светоотражающим (зеркальным) эффектом;

- сопровождаться звуком, в том числе внутри салона транспорта общего пользования, за исключением социальной рекламы.

2. При размещении рекламы на транспортном средстве запрещаются:

- размещение (распространение) рекламы, за исключением наименования организации, товарного знака и (или) знака обслуживания, эмблемы и (или) номера телефона, на транспортном средстве оперативного назначения, школьном автобусе, транспортном средстве, предназначенном для перевозки денежных средств и ценных грузов, транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, транспортном средстве для коммунального хозяйства и содержания дорог, а также на транспортном средстве с наклонной белой полосой на бортах;

- переоборудование транспортного средства и (или) установка на нем дополнительного оборудования для размещения (распространения) рекламы, установка на транспортном средстве в целях рекламы внешних световых приборов, не предусмотренных изготовителем транспортного средства, а также использование в этих целях внешних световых приборов, установленных на транспортном средстве в соответствии с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) техническими нормативными правовыми актами;

- использование транспортного средства, в том числе отдельно стоящего прицепа, для размещения (распространения) рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, улицах населенных пунктов и в иных общественных местах, если транспортное средство более 6 месяцев не используется для перевозки людей, грузов или установленного на нем оборудования либо состояние такого транспортного средства исключает возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации.

5. Порядок и срок проведения административных процедур «согласование наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве», «согласование рекламы лекарственного препарата, метода оказания медицинской помощи, работы или услуги, составляющих медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активной добавки к пище»

Документы для осуществления административных процедур заинтересованное лицо подает в письменной форме:

• нарочным (курьером);

• по почте.

Административная процедура, предусмотренная подп.8.14.1 п.8.14 Перечня № 548, проводится бесплатно.

Срок ее проведения - 10 рабочих дней при согласовании наружной рекламы, а при согласовании рекламы на транспортном средстве - 5 рабочих дней (подп.8.14.1 п.8.14 Перечня № 548, п.7 Положения № 561).

Административная процедура, предусмотренная подп.8.14.2 п.8.14 Перечня № 548, предусматривает взимание платы за услуги.

Срок ее проведения - 15 дней, а в случае направления рекламных материалов на экспертизу - 1 месяц (подп.8.14.2 п.8.14 Перечня № 548, п.7 Положения № 561).

Городской (города областного подчинения) или районный исполнительный комитет, Минздрав рассматривают наружную рекламу, рекламу на транспортном средстве на предмет ее соответствия требованиям законодательства о рекламе.

Минский горисполком рассматривает наружную рекламу на предмет ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и (или) противодействии экстремизму.

Наружная реклама, рассматриваемая городским (города областного подчинения) или районным исполнительным комитетом, подлежит согласованию с соответствующим областным исполнительным комитетом на предмет ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и (или) противодействии экстремизму (п.5 Положения № 561).

По результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица о согласовании наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве, местный исполнительный и распорядительный орган, Минздрав могут принять одно из трех видов административных решений:

1) об отказе в принятии заявления;

2) о согласовании наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве;

3) об отказе в согласовании наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве.

 

Решение об отказе в принятии заявления   Принимается в случаях и порядке, установленных в ст.17 Закона № 433-З:
- если не представлены документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы и (или) сведения, указанные в ч.1 п.2 ст.15 Закона № 433-З, в случае истребования таких документов;
- если не соблюдены требования к порядку представления, форме или содержанию такого заявления;
- в иных случаях, предусмотренных законодательными актами, постановлениями Совмина и постановлениями Правления Нацбанка;
- если наружная реклама, реклама на транспортном средстве, представленные для согласования, не подлежат согласованию с соответствующим уполномоченным органом
 

 

Решение о согласовании наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве   Принимается, если предоставленные документы и иные сведения соответствуют установленным требованиям законодательства. Данное административное решение принимается путем проставления на макете наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве грифа «СОГЛАСОВАНО», содержащего дату согласования и подпись уполномоченного должностного лица с указанием его фамилии и инициалов, за исключением случая, указанного в ч.2 п.8 Положения № 561.
В случае согласования наружной мультимедийной рекламы, представленной на электронном носителе, местный исполнительный и распорядительный орган, Минздрав принимают административное решение о согласовании такой рекламы путем подготовки заключения о согласовании наружной мультимедийной рекламы, содержащего информацию о наружной мультимедийной рекламе, представленной на электронном носителе (объект рекламирования наружной мультимедийной рекламы, наименование или фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) рекламодателя), дату согласования и подпись уполномоченного должностного лица с указанием его фамилии и инициалов (п.8 Положения № 561).
Принятое административное решение о согласовании наружной рекламы, рекламы на транспорте является бессрочным.
Срок действия принятого административного решения о согласовании наружной рекламы лекарственного препарата, метода оказания медицинской помощи, работы или услуги, составляющих медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активной добавки к пище составляет 1 год
 

 

Решение об отказе в согласовании наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве   Данный вид административного решения принимает городской (города областного подчинения) или районный исполнительный комитет в случае (п.9 Положения № 561, ст.25 и 26 Закона № 433-З):
- ликвидации (прекращения деятельности), смерти рекламодателя, если иное не предусмотрено законодательными актами;
- представления рекламодателем документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства, в том числе подложных, поддельных или недействительных документов;
- когда наружная реклама, реклама на транспортном средстве не соответствуют требованиям законодательства о рекламе;
- когда наружная реклама не согласована областным исполнительным комитетом (в случае необходимости такого согласования).
Данный вид административного решения принимает Минский горисполком в случаях и порядке, установленных в ст.25 и 26 Закона № 433-З, а также если:
- наружная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе и (или) противодействии экстремизму;
- реклама на транспортном средстве не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
Минздрав принимает данный вид административного решения в случаях и порядке, установленных в ст.25 и 26 Закона № 433-З, а также если:
- наружная реклама, реклама на транспортном средстве не соответствуют требованиям законодательства о рекламе
 

 

Если иное не предусмотрено законодательством об административных процедурах, в административном решении, принятом в письменной либо электронной форме, должны содержаться правовые основания принятого административного решения, фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления заинтересованного лица (абз.7 п.2 ст.26 Закона № 433-З).

О принятом решении местный исполнительный и распорядительный орган, РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» уведомляют рекламодателя (его представителя) в порядке, установленном ст.27 Закона № 433-З. То есть решение либо заключение выдают заинтересованному лицу или направляют нарочным (курьером), по почте не позднее 7 рабочих дней со дня его принятия (п.10 Положения № 561).

6. Согласование социальной наружной рекламы, социальной рекламы на транспортном средстве

Реклама - информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Социальная реклама - реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, явлений (мероприятий) в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, обеспечения государственной и (или) общественной безопасности, охраны окружающей среды, рационального использования природных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, в том числе по вопросам охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, деятельности хосписов, благотворительных фондов, сохранения историко-культурного, духовного наследия, продвижения национальных фильмов, профилактики правонарушений, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развития международного сотрудничества в указанных сферах, либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы (абз.12 и 19 ст.2 Закона № 225-З).

Таким образом, социальная реклама является разновидностью рекламы, которая может размещаться как на средстве наружной рекламы, так и на транспортном средстве.

С 12 июля 2024 г. устраняется двойное согласование социальной рекламы, и она не подлежит согласованию с городским (города областного подчинения) или районным исполнительным комитетом. Социальная реклама подлежит только оценке качества социальной рекламы, планируемой к размещению (распространению) на средствах наружной рекламы, Межведомственным советом по рекламе (п.1 ст.91 Закона № 225-З).

Размещение (распространение) ненадлежащей социальной рекламы, а также социальной рекламы, качество которой признано Межведомственным советом по рекламе ненадлежащим, не допускается (ч.2 п.1 ст.24 Закона № 225-З). Порядок производства и размещения (распространения) социальной рекламы, включая порядок участия Межведомственного совета по рекламе в оценке качества социальной рекламы, устанавливает Совмин. Постановлением Совмина от 09.07.2013 № 603 утверждены Положение о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы и состав Межведомственного совета по рекламе.

Таким образом, перед размещением социальной рекламы необходимо согласовать ее с Межведомственным советом по рекламе (получение оценки качества социальной рекламы).

Следует отметить, что социальная реклама, содержащая исключительно информацию о государственных праздниках, праздничных днях, памятных датах или мероприятиях республиканского или местного значения, не подлежит оценке качества социальной рекламы Межведомственным советом по рекламе.

 

Исключительное право на данный авторский материал принадлежит ООО «Профессиональные правовые системы»