


Материал помещен в архив
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ.
Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2015 № 1080
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2015 № 1080 «О реформировании системы управления государственными финансами Республики Беларусь» определена стратегия реформирования системы управления государственными финансами Республики Беларусь (далее - стратегия реформирования).
Стратегия реформирования включает целый комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Главой 4 стратегии реформирования предусмотрено совершенствование бюджетной классификации с учетом используемых в международной практике принципов и стандартов.
Так, планируется:
1) введение ведомственной классификации расходов по типу организации (например, больницы, детские сады, санатории, дома-интернаты и др.).
![]() |
Справочно В настоящее время классификационные позиции по типу организации рассредоточены и отражаются на разных уровнях действующей функциональной классификации расходов (в видах и параграфах (приложения 2 и 3 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31.12.2008 № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь»; далее - постановление № 208)); |
2) сокращение уровней функциональной классификации расходов с 4 до 2 (с сохранением разделов и подразделов) (функциональная классификация расходов будет использоваться только для аналитических целей, а формирование бюджета будет осуществляться по программной классификации расходов (приложение 4 к постановлению № 208));
3) введение новой четырехуровневой программной классификации расходов (программа, подпрограмма, задача, мероприятие) для отражения в ней не менее 90 % расходов бюджета. Формирование ее будет осуществляться на основании утвержденного Советом Министров Республики Беларусь перечня государственных программ и расходных обязательств. При этом третий уровень программной классификации «задача» поможет установить связь бюджетной классификации с нормативными правовыми актами (расходными обязательствами) и осуществлять необходимую проверку объемов расходных обязательств;
4) введение классификации источников средств для учета расходов по финансированию государственных программ за счет всех источников. Такими источниками являются:
- бюджетные средства;
- государственные внебюджетные фонды;
- средства, получаемые государственными органами и остающиеся в соответствии с законодательством в их распоряжении;
- средства от приносящей доходы деятельности бюджетных организаций;
- средства бюджета Союзного государства;
- средства, получаемые в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи;
- заемные;
- иные средства;
5) интеграция бюджетной классификации Республики Беларусь и планов счетов в секторе государственного управления (создание национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления, совместимых с международными стандартами финансовой отчетности в общественном секторе).
Для оказания Министерству финансов Республики Беларусь помощи в этой работе привлечен международный консультант.
30.05.2016
Анна Чернюк, доцент
По этой теме также см.:
1. Разработка системы управления внебюджетными средствами сектора государственного управления. Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2015 № 1080.
2. Создание современной, эффективной торговой платформы государственных закупок. Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2015 № 1080.