Пособие от 09.07.2024
Автор: Аналитическая редакция Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

Строительство: 17 изменений II квартала 2024 года


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Установлены новые прогнозные индексы

2. Определено, какие работы относятся к текущему ремонту транспортной инфраструктуры населенных пунктов

3. Определены меры по снижению материало-, энерго- и импортоемкости проектных решений

4. Изменился порядок компенсации стоимости жилых домов, подлежащих сносу

5. Изменился порядок регулирования цен на строительные материалы по постановлению № 125

6. Определен порядок и размер выплат компенсаций за подвижной и разъездной характер работы, производство работ вахтовым методом

7. Изменился порядок выдачи и состав разрешительной документации

8. Изменился порядок приемки в эксплуатацию объектов строительства

9. Изменился порядок формирования и ведения каталога-классификатора стройматериалов

10. Утверждена новая Инструкция по бухучету материалов и оборудования

11. Отменены Методические указания по определению стоимости генуслуг

12. Изменился порядок проведения госзакупки

13. Обновлены санитарные требования к строительным организациям

14. Определено, когда подрядчик не попадет в список временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок

15. Установлена новая стоимость 1 человеко-дня работы специалистов 14-го разряда

16. Изменилось пороговое значение ориентировочной стоимости для проведения ЗЦП

17. Определено, что для получения разрешения на снос нужен документ, подтверждающий балансовую принадлежность объекта

 

Материал помещен в архив

 

Строительство

Строительство: 17 изменений II квартала 2024 года

Правовая платформа «Бизнес-Инфо»

Материал подготовлен аналитической редакцией Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

09.07.2024

Предлагаем обзор основных изменений и разъяснений применения НПА за апрель - июнь 2024 г. Их надо знать и учитывать специалистам строительных и иных организаций, выполняющих (оформляющих) строительно-ремонтные работы.

 


Охрана окружающей среды и природопользование

1. Установлены новые прогнозные индексы

Постановлением Минэкономики от 28.03.2024 № 4 установлены новые размеры среднегодовых прогнозных индексов:

 

Прогнозные индексы стоимости строительно-монтажных работ
на 2025 год
на 2026 год
вместо 108,1 стал 108,6 %
108,0 %
Прогнозные индексы оборудования
на 2024 год
на 2025 год
на 2026 год
вместо 106,1 стал 105,7 %
вместо 103,9 стал 104,5 %
104,2 %
Прогнозные индексы прочих затрат
на 2024 год
на 2025 год
на 2026 год
вместо 109,6 стал 114,0 %
вместо 108,4 стал 113,3 %
112,8 %

 

В письме Минстройархитектуры от 19.04.2024 № 04-3-05/5157 приведены прогнозные индексы стоимости строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат на 2024-2026 гг. с разбивкой по месяцам.

Прогнозные индексы стоимости строительно-монтажных работ с разбивкой по месяцам на 2025-2026 гг.

Период Индексы
2025 год 2026 год
Январь
1,0069
1,0064
Февраль
1,0069
1,0064
Март
1,0069
1,0064
Апрель
1,0069
1,0064
Май
1,0069
1,0064
Июнь
1,0069
1,0064
Июль
1,0069
1,0064
Август
1,0069
1,0064
Сентябрь
1,0069
1,0064
Октябрь
1,0069
1,0064
Ноябрь
1,0069
1,0064
Декабрь
1,0069
1,0064

Прогнозные индексы стоимости оборудования с разбивкой по месяцам на 2024-2026 гг.

Период Индексы
2024 год 2025 год 2026 год
Январь
1,0049
1,0037
1,0034
Февраль
1,0049
1,0037
1,0034
Март
1,0049
1,0037
1,0034
Апрель
1,0049
1,0037
1,0034
Май
1,0045
1,0037
1,0034
Июнь
1,0045
1,0037
1,0034
Июль
1,0045
1,0037
1,0034
Август
1,0045
1,0037
1,0034
Сентябрь
1,0045
1,0037
1,0034
Октябрь
1,0045
1,0037
1,0034
Ноябрь
1,0045
1,0037
1,0034
Декабрь
1,0045
1,0037
1,0034

Прогнозные индексы стоимости прочих затрат с разбивкой по месяцам на 2024-2026 гг.

Период Индексы
2024 год 2025 год 2026 год
Январь
1,0076
1,0105
1,0101
Февраль
1,0076
1,0105
1,0101
Март
1,0076
1,0105
1,0101
Апрель
1,0076
1,0105
1,0101
Май
1,0127
1,0105
1,0101
Июнь
1,0127
1,0105
1,0101
Июль
1,0127
1,0105
1,0101
Август
1,0127
1,0105
1,0101
Сентябрь
1,0127
1,0105
1,0101
Октябрь
1,0127
1,0105
1,0101
Ноябрь
1,0127
1,0105
1,0101
Декабрь
1,0127
1,0105
1,0101

2. Определено, какие работы относятся к текущему ремонту транспортной инфраструктуры населенных пунктов

С 3 апреля 2024 г. к текущему ремонту транспортной инфраструктуры населенных пунктов относится:

✓ устройство верхнего слоя (слоя износа) в сельских населенных пунктах (агрогородках) в сложившейся застройке, не предусматривающего устройство основания;

✓ устройство тротуаров в сельских населенных пунктах (агрогородках) в сложившейся застройке;

✓ восстановление системы водоотвода, устройство и ремонт элементов системы поверхностного водоотвода (кюветы, канавы, лотки, быстротоки, поглощающие колодцы), устройство труб в местах с необеспеченным водоотводом, ремонт, замена и удлинение водопропускных труб в сельских населенных пунктах (агрогородках) в сложившейся застройке;

✓ восстановление и устройство защитных слоев, верхнего слоя (слоя износа) дорожной одежды, устранение его дефектов;

✓ ликвидация колей и других неровностей методами фрезерования верхнего слоя (слоя износа) дорожной одежды с укладкой нового слоя на всю ширину дорожного полотна;

✓ исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий, обочин с добавлением материалов; профилировка грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, съездов, въездов и примыканий; восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых улиц щебнем, гравием, шлаком и другими материалами. Укрепление обочин и разделительных полос;

✓ выполнение работ по предупреждению износа дорожных одежд переходного типа с применением органоминеральных смесей, укрепленных грунтов, в том числе с полимерными модифицирующими добавками или с устройством однослойного покрытия из асфальтобетонных смесей и эмульсионно-минеральных смесей;

✓ ремонт остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта (в том числе с павильоном или навесом для ожидания транспорта, посадочной площадкой), площадок для остановки или стоянки автомобилей, площадок для отдыха, островков безопасности (п.А.16 Перечня основных видов работ, выполняемых при текущем ремонте зданий и сооружений, приведен в приложении А к СП 1.04.01-2021 «Ремонт и модернизация зданий и сооружений», утв. постановлением Минстройархитектуры от 22.12.2021 № 106).

3. Определены меры по снижению материало-, энерго- и импортоемкости проектных решений

С 4 апреля 2024 г. разработка проектной документации осуществляется с применением проектов, рекомендованных для повторного применения, а также проектов, включенных в республиканский банк данных объектов-аналогов на строительство объектов. В случае отсутствия таких проектов выполняется индивидуально разработанная проектная документация (подп.1.1 п.1 постановления Совмина от 01.03.2012 № 195).

В сметную стоимость строительства объектов, для проектирования которых отсутствуют проекты, рекомендованные для повторного применения, а также проекты, включенные в республиканский банк данных объектов-аналогов на строительство объектов, включаются затраты, связанные с комплектацией их мебелью и инвентарем, по согласованию с республиканским органом государственного управления, иной организацией, подчиненной Правительству, в подчинении которых находится (в состав (систему) которых входит) заказчик (застройщик) либо которые осуществляют управление принадлежащими Республике Беларусь акциями (долями в уставных фондах) заказчика (застройщика), в иных случаях (при отсутствии таких государственных органов и организаций) - по согласованию с областными, Минским городским исполнительными комитетами (по месту размещения объекта) (подп.1.1 п.1 постановления № 195).

4. Изменился порядок компенсации стоимости жилых домов, подлежащих сносу

С 4 апреля 2024 г. изменилась формула расчета площади жилых помещений, безвозмездно передаваемых заказчиками, застройщиками жилых домов в коммунальную собственность в счет компенсации за снос.

Общая площадь таких жилых помещений рассчитывается по формуле:

 

Общая площадь жилых помещений

где S - общая площадь безвозмездно передаваемых в коммунальную собственность жилых помещений;

УП - усредненный показатель;

Sобщ. - общая площадь жилых помещений строящегося жилого дома, определяемая по проектной документации, за исключением общей площади жилых помещений, компенсация с которой не производится в соответствии с ч.7 подп.1.18 п.1 Указа от 14.01.2014 № 26;

Sотселен. - общая площадь жилых помещений, за вычетом которой производится компенсация в соответствии с ч.8 подп.1.18 п.1 Указа от 14.01.2014 № 26.

5. Изменился порядок регулирования цен на строительные материалы по постановлению № 125

С 20 апреля 2024 г. вступили в силу изменения в постановление Минстройархитектуры от 19.12.2023 № 125 «О порядке регулирования цен».

Уточнено, что установленный постановлением № 125 предельный максимальный норматив рентабельности в размере 20 % к плановой себестоимости производства товаров, применяемых при выполнении строительных работ, не распространяется на производителей товаров, предназначенных для использования при строительстве улиц населенных пунктов.

Для указанных производителей, в том числе выполняющих функцию заказчика и (или) подрядчика, установлен предельный максимальный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены (цены) на товары, в размере 12 % к плановой себестоимости.

Товары, реализуемые производителями с численностью инвалидов не менее 50 %, освобождены от соблюдения норм постановления № 125.

 

список

Дополнительно по теме

С 20 апреля 2024 года требования постановления № 125 не распространяются на производителей с численностью инвалидов не менее 50 %. Комментарий к постановлению Минстройархитектуры от 03.04.2024 № 24.

6. Определен порядок и размер выплат компенсаций за подвижной и разъездной характер работы, производство работ вахтовым методом

20 апреля 2024 г. утверждены отраслевые рекомендации о порядке, условиях и размерах выплаты компенсаций за подвижной и разъездной характер работы, производство работ вахтовым методом, которые определили:

✓ порядок учета рабочего времени при производстве работы вахтовым методом;

✓ источники выплат и размеры компенсаций за разъездной характер работы, производство работы вахтовым методом;

✓ порядок оплаты труда работников при разъездном характере работы, производстве работы вахтовым методом;

✓ порядок организации условий пребывания и медицинской помощи.

7. Изменился порядок выдачи и состав разрешительной документации

С 21 апреля 2024 г., если срок строительства, установленный в разрешительной документации, истек, нужно повторно получать разрешительную документацию (ч.4 п.6 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утв. постановлением Совмина от 20.02.2007 № 223).

В состав разрешительной документации на снос неиспользуемых объектов входит решение исполкома о разрешении сноса объекта с указанием необходимости разработки проектной документации, порядка, способа сноса неиспользуемого объекта, порядка обращения с материалами и отходами, образующимися при сносе неиспользуемого объекта, и порядка восстановления плодородия нарушенных земель и вовлечения их в хозяйственный оборот (подп.4.4.1 п.4 Положения № 223).

Технические требования предоставляются по формам согласно приложениям 11-111 к Положению № 223.

Технические условия предоставляются по формам согласно приложениям 2-9 к Положению № 223.

Предоставленные по установленным формам технические требования и технические условия при их соблюдении не требуют дополнительного подтверждения их выполнения в любой форме (проставление грифа согласования, получение письменного подтверждения рассмотрения, выдача заключения о рассмотрении и иное).

Изменения в разрешительную документацию в случае смены заказчика и (или) его наименования, изменения адреса зарегистрированного объекта недвижимого имущества вносятся решением исполкома по письменному заявлению (ч.4 п.8 Положения № 223).

8. Изменился порядок приемки в эксплуатацию объектов строительства

С 28 апреля 2024 г. Положение, утв. постановлением Совмина от 06.06.2011 № 716, дополнено нормой о том, что эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта без его приемки в эксплуатацию в установленном Положением № 716 порядке либо с нарушением этого порядка влечет ответственность в соответствии с КоАП (ч.2 п.10 Положения № 716).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 июля 2024 г. действует Кодекс Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17.07.2023 № 289-З. Комментарии см. здесь.

С 2 февраля 2025 г. действует Указ от 31.01.2025 № 46 «Об особенностях строительства и приемки объектов в эксплуатацию».

 

Приемка в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, строящихся гражданами с привлечением средств господдержки, возможна без выполнения работ по установке встроенной мебели и электрических плит (ч.3 п.14 Положения № 716).

9. Изменился порядок формирования и ведения каталога-классификатора стройматериалов

С 29 апреля 2024 г. в новой редакции изложено Положение о порядке формирования и ведения эталонного каталога-классификатора материалов для строительства, утв. постановлением Минстройархитектуры от 14.02.2022 № 22.

В новой редакции исключена возможность проектировщикам самостоятельно кодировать материалы, которых нет в эталонном ККМ материалов для строительства, включаемые в сметные расчеты.

10. Утверждена новая Инструкция по бухучету материалов и оборудования

С 1 мая 2024 г. действует Инструкция об особенностях бухгалтерского учета материалов и оборудования в строительстве, утв. постановлением Минстройархитектуры от 31.01.2024 № 5. С этой же даты утратила силу Инструкция о порядке бухгалтерского учета строительных материалов, утв. постановлением Минстройархитектуры от 24.01.2008 № 4.

Если Инструкция № 4 регулировала порядок бухгалтерского учета строительных материалов организациями, исполняющими функции подрядчика, то Инструкция № 5 определяет порядок формирования в бухгалтерском учете информации о материалах и оборудовании в организациях, которые выполняют функции подрядчика и заказчика.

Инструкция № 5 устанавливает порядок учета:

✓ строительных материалов у заказчика и подрядчика;

✓ оборудования у заказчика и подрядчика;

✓ возвратных материалов;

✓ попутных материалов;

✓ временных зданий и сооружений;

✓ строительных лесов и опалубки.

Формы С-19 в Инструкции № 5 нет.

 

список

Дополнительно по теме

С 1 мая 2024 года действует новая Инструкция по бухучету стройматериалов. Комментарий к постановлению Минстройархитектуры от 31.01.2024 № 5.

С 1 мая 2024 года действует новая Инструкция по бухучету оборудования в строительных организациях. Комментарий к постановлению Минстройархитектуры от 31.01.2024 № 5.

Как учитываются строительные леса после вступления в силу Инструкции об особенностях бухгалтерского учета материалов и оборудования в строительстве, утв. постановлением Минстройархитектуры от 31.01.2024 № 5? Можно ли продолжать их учитывать как основные средства и начислять ежемесячный износ?

Подрядчик приобрел для заказчика окна ПВХ и установил их на объекте с использованием монтажного материала. По итогу составлен акт сдачи-приемки строительно-монтажных работ по форме С-2б и справка о стоимости выполненных работ без указания стоимости оборудования. Можно ли стоимость оборудования списать вместе с монтажными материалами на затраты по этому объекту, либо надо выписывать ТТН на стоимость оборудования и акт только на стоимость монтажа?

Организация-застройщик передает материалы подрядчику. От подрядчика поступили акт формы С-2а и справка о стоимости выполненных работ С-3а. Отражаются ли материалы заказчика в акте и справке? В справке в стоимость строительства включена стоимость переданных материалов и одновременно стоимость данных материалов в графе 1 указана с минусом. Правильно ли заполнена справка? Подрядчику перечислена предоплата согласно договору строительного подряда. Отражается ли предоплата в справке?

11. Отменены Методические указания по определению стоимости генуслуг

С 2 мая 2024 г. утратило силу постановление Минстройархитектуры от 09.02.2023 № 8 «Об утверждении Методических указаний по определению стоимости и порядку расчетов за услуги, оказываемые генподрядными организациями субподрядным организациям».

Таким образом, отменена и предельная максимальная стоимость услуг генподрядчика в размере 14,74 % от суммы ОХР и ОПР, учтенной субподрядчиком при формировании неизменной цены.

Нового документа, устанавливающего порядок определения общей предельной максимальной стоимости услуг генподрядчика и расчетов за эти услуги, нет.

Значит, стороны договора субподряда самостоятельно определяют и устанавливают в договоре:

✓ перечень услуг генподрядчика (по каждому объекту строительства исходя из условий строительства);

✓ стоимость услуг генподрядчика;

✓ порядок расчетов.

 

список

Дополнительно по теме

После отмены Методических указаний по определению стоимости и порядку расчетов за услуги, оказываемые генподрядными организациями субподрядным организациям, утв. постановлением Минстройархитектуры от 09.02.2023 № 8, нужно ли далее выставлять генуслуги? Каким документом руководствоваться при расчете процента генуслуг?

Между заказчиком и генподрядчиком в договоре прописаны генуслуги в размере 5 %. С субподрядчиком генподрядчик хочет подписать договор с генуслугами в размере 14,74 %. Правомерно ли это?

12. Изменился порядок проведения госзакупки

С 4 мая 2024 г. Законом от 31.01.2024 № 354-З «Об изменении Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"» введены значительные изменения в сфере государственных закупок.

Появились понятия:

• «ориентировочная стоимость годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах)». То есть в годовом плане госзакупок могут быть указаны как ориентировочная стоимость годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), предполагающая годовую потребность и срок действия договора также в пределах календарного года, так и ориентировочная стоимость общей потребности в однородных товарах (работах, услугах), включающая потребность в товарах (работах, услугах) на срок более года в пределах срока действия договора более года;

• «предельная стоимость предмета государственной закупки» (ст.1, 10, 22, 35, 48, 49 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»). Таким образом, вместо ориентировочной введена предельная стоимость предмета государственной закупки. Ранее подобный принцип был реализован только в электронном аукционе. Закон № 354-З распространил это правило на иные виды процедур государственных закупок.

Предельная стоимость предмета государственной закупки представляет собой максимальную стоимость предмета государственной закупки, включающую предполагаемую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), НДС и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи.

При приобретении товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов, применяется проектно-сметный способ определения предельной стоимости предмета государственной закупки (п.12 Положения о порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки, утв. постановлением МАРТ от 30.04.2024 № 34, письмо МАРТ от 04.06.2024 № 14-01-10/1075К).

В таком случае предельная стоимость предмета государственной закупки определяется в том числе на основании предпроектной (предынвестиционной) документации, проектной (сметной) документации.

Нормативный способ определения предельной стоимости предмета государственной закупки применяется при осуществлении архитектурной деятельности и деятельности заказчика, застройщика в строительной деятельности (строительстве). В таком случае предельная стоимость предмета государственной закупки определяется на основании отраслевых норм затрат труда и установленных показателей стоимости (п.15 Положения № 34).

Такая предельная стоимость указывается в приглашении к участию в процедуре государственной закупки.

Если государственные закупки начаты после 3 мая 2024 г., условия применения преференциальной поправки должны быть установлены с учетом изменений, внесенных Законом № 354-З.

Так, заявление о праве на применение преференциальной поправки и документы, подтверждающие право на ее применение, должны содержаться в первом разделе предложения участника.

Если участник сделал заявление о праве на применение преференциальной поправки (отметил соответствующую «галочку» на электронной торговой площадке), а также представил необходимые документы, то к цене предложения такого участника будет применена преференциальная поправка. Если такое заявление сделано, но не представлены документы, подтверждающие право на применение преференциальной поправки, то предложение такого участника не отклоняется, а к цене его предложения не будет применена преференциальная поправка (письмо МАРТ от 20.06.2024 № 14-01-10/998К).

 

список

Дополнительно по теме

Новеллы законодательства о государственных закупках. Комментарий к Закону от 31.01.2024 № 354-З.

Комментарий к Закону от 31.01.2024 № 354-З «Об изменении Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"».

Вступление в силу положений Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"».

Предельная стоимость предмета государственной закупки: способы и порядок определения.

В ходе проведения процедуры госзакупки из одного источника поступил ответ только от одного поставщика, и его цена превышает предельную стоимость, указанную в запросе. Можно ли в такой ситуации заключить договор и увеличить стоимость за счет источника финансирования - собственные средства?

Организация проводит процедуру запроса ценовых предложений. Обязательно ли отклонять предложение участника, которое превышает предельную стоимость предмета, если в процедуре принимают участие и иные поставщики, стоимость предложений которых это значение не превышает?

Заказчик провел процедуру государственной закупки (запрос ценовых предложений) по выбору подрядчика для работ по текущему ремонту стоимостью 50 тыс. руб. В ходе исполнения договора возникли дополнительные работы стоимостью, превышающей 15 % от цены договора. Нужно провести процедуру государственной закупки, предельная стоимость предмета которой 25 тыс. руб. Необходимо ли устанавливать дополнительные требования к участникам?

13. Обновлены санитарные требования к строительным организациям

С 10 мая 2024 г. вступили в силу СанПиН «Требования к организациям, осуществляющим строительную деятельность, и организациям по производству строительных материалов, строительных изделий и строительных конструкций», утв. постановлением Минздрава от 23.02.2024 № 34.

Они установили санитарно-эпидемиологические требования к территории и размещению, содержанию и эксплуатации оборудования и помещений, организации технологических процессов, условиям труда работников в организациях, осуществляющих строительную деятельность, и организациях по производству строительных материалов, строительных изделий и строительных конструкций.

Действие санитарных норм распространяется на организации, осуществляющие:

✓ строительно-монтажные работы;

✓ производство строительных материалов, строительных изделий и строительных конструкций (далее, если не установлено иное, - строительные материалы, изделия, конструкции):

- природных и искусственных легких заполнителей;

- искусственных минеральных волокон (минеральная вата, стекловата, базальтовые, кремнийсодержащие и другие волокна) и изделий из них;

- вяжущих материалов (цемент, алебастр, гипс, известь);

- бетонов, железобетонных изделий и конструкций;

- кирпича (силикатного, керамического, глиняного) и черепицы;

- хризотилцементных изделий и гипсовых плит;

- фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий;

- стекла и стеклоизделий;

- мягких кровельных покрытий и мастик;

- строительных материалов, изделий и конструкций из полимерного сырья.

Требования санитарных норм и правил не распространяются на объекты строительства, разработка проектной документации, возведение, реконструкция которых начались до их вступления в силу (пп.2, 4 СанПиН).

 

список

Дополнительно по теме

Обновлены с 10 мая 2024 года санитарные требования к строительным организациям. Комментарий к постановлению Минздрава от 23.02.2024 № 34.

14. Определено, когда подрядчик не попадет в список временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок

С 19 мая 2024 г. вступили в силу изменения в Инструкцию о порядке формирования и ведения списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, утв. постановлением МАРТ от 29.12.2018 № 92.

Согласно изменениям в список не включают, если:

• уклонение от заключения договора, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение договора вызваны обстоятельствами непреодолимой силы, засвидетельствованными БелТПП либо уполномоченным органом в соответствии с законодательством страны, резидентом которой является юридическое или физическое лицо, в том числе ИП;

• юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, находится в списке на последний день срока, установленного для принятия решения о включении юридического или физического лица, в том числе ИП, в список (п.7 Инструкции № 92).

15. Установлена новая стоимость 1 человеко-дня работы специалистов 14-го разряда

С 23 мая 2024 г. показатель стоимости работ (услуг), приходящейся на 1 человеко-день работы специалистов 14-го разряда, разработчиков проектной документации, для применения при определении стоимости разработки проектной документации на возведение, реконструкцию, ремонтно-реставрационные работы, капитальный ремонт, благоустройство объекта, снос ресурсным методом в среднем по Республике Беларусь в денежном выражении в уровне цен по состоянию на 1 января 2024 г. составляет 317,00 руб. (постановление Минстройархитектуры от 18.04.2024 № 27).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 2 апреля 2025 г. действует постановление Минстройархитектуры от 10.03.2025 № 33 «Об установлении показателя стоимости работ (услуг) в денежном выражении».

16. Изменилось пороговое значение ориентировочной стоимости для проведения ЗЦП

С 29 мая 2024 г. процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой (общей) потребности госзакупки:

✓ товаров - более 500, но не более 2 000 БВ;

✓ работ (услуг) - более 500, но не более 5 000 БВ (подп.1.3 п.1 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395).

 

список

Дополнительно по теме

Советом Министров Республики Беларусь 23 мая 2024 г. принято постановление № 371.

17. Определено, что для получения разрешения на снос нужен документ, подтверждающий балансовую принадлежность объекта

С 17 июня 2024 г. Перечень документов, необходимых для получения разрешительной документации на снос, дополнен документом, подтверждающим балансовую принадлежность, либо выпиской из него, за исключением объектов, информация о которых содержится в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (п.2 Регламента административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.16.1 «Получение разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию объекта или его снос, установку зарядных станций, благоустройство на землях общего пользования объекта, внесение в нее изменения», утв. постановлением Минстройархитектуры от 27.01.2022 № 11).