Строительство: изменения законодательства с 15 по 31 июля
Регулирование цен на товары, работы при возведении, реконструкции, текущем и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования
Изменениями, вступившими в силу с 17 июля 2024 г., конкретизировано, что нормы постановления Минтранса от 14.04.2017 № 14 регулируют цены (тарифы) на товары (работы, услуги), используемые (выполняемые, оказываемые) при возведении, реконструкции, эксплуатации (содержании и текущем ремонте), капитальном ремонте.
Установлен норматив расходов на содержание заказчика при выполнении владельцами автомобильных дорог - организациями государственного дорожного хозяйства функций заказчика работ по возведению, реконструкции, текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных и приравненных к ним средств при расчетах через органы государственного казначейства в размере 1,76 % от стоимости выполненных работ (оказанных услуг) без НДС.
Установлен норматив расходов на осуществление функций технического надзора в размере 1,23 % в составе расходов на содержание заказчика от стоимости выполненных работ (оказанных услуг) без НДС.
В новой редакции изложены Инструкции о порядке установления и применения:
Постановление Минтранса от 05.04.2024 № 19
Вступил в силу Строительный кодекс
С 23 июля 2024 г. вступил в силу Строительный кодекс, который заменил собой часть действующих НПА, другая часть НПА претерпит изменения. Так, с этой даты уже утратили силу подп.4.4 п.4 Декрета № 7 и Закон № 300-З, Квалификационные требования № 25.
Нормы законодательства, которые ранее были закреплены в Декрете № 7 и Законе № 300-З, теперь регулирует Строительный кодекс.
Квалификационные требования по аттестации утверждены в постановлении Минстройархитектуры от 15.04.2024 № 26.
Изменения ведения государственного градостроительного кадастра
С 23 июля 2024 г. информационный фонд градостроительного кадастра «Регистр градостроительных проектов» включает сведения о градостроительных проектах общего, детального и специального планирования, в том числе о проектах, находящихся в разработке, и содержит в том числе:
✓ схему развития инженерной инфраструктуры населенного пункта, разрабатываемую на основании градостроительного проекта общего планирования;
✓ наименование схемы развития инженерной инфраструктуры;
✓ регистрационный номер схемы развития инженерной инфраструктуры;
✓ наименование заказчика и подрядчика схемы развития инженерной инфраструктуры;
✓ сроки завершения разработки схемы развития инженерной инфраструктуры;
✓ данные о прохождении экспертиз схемы развития инженерной инфраструктуры;
✓ данные об утверждении схемы развития инженерной инфраструктуры (с учетом их регистрации и вступления в силу).
Для включения сведений в информационный фонд градостроительного кадастра заказчик градостроительного проекта предоставляет в том числе:
✓ копию решения о разработке схемы развития инженерной инфраструктуры;
✓ данные о подрядчике, разрабатывающем схему развития инженерной инфраструктуры (наименование юридического лица, заключившего соответствующий договор), и сроки его разработки;
✓ копию заключения государственной строительной экспертизы схемы развития инженерной инфраструктуры;
✓ копию решения об утверждении схемы развития инженерной инфраструктуры.
Постановление Минстройархитектуры от 18.06.2024 № 73
Отмена Инструкции о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете № 10
С 1 августа 2024 г. действует Инструкция о порядке формирования фактической стоимости строительства объекта в бухгалтерском учете, которая и заменила собой ранее действовавшую Инструкцию № 10.
Новая Инструкция определяет единый порядок формирования фактической стоимости строительства объекта в бухгалтерском учете организаций, а также требования по отражению в бухгалтерском учете организаций хозяйственных операций при возведении, реконструкции, модернизации, технической модернизации, ремонтно-реставрационных работах.
Постановление Минстройархитектуры от 30.05.2024 № 53
Новая редакция Инструкции по оказанию инженерных услуг
С 3 августа 2024 г. вступила в силу новая редакция Инструкции о порядке оказания инженерных услуг в строительстве.
Теперь инженеру (инженерной организации) нельзя передать функции заказчика, застройщика, указанные в п.3 ст.92 Строительного кодекса. А при выборе инженерной организации помимо требований законодательства о закупках нужно учитывать условия, предусмотренные п.5 ст.91 Строительного кодекса.
В договоре обязательно должен быть указан срок оказания инженерных услуг.
А при заключении договора на оказание инженерных услуг, предусматривающего осуществление комплексного управления строительной деятельностью в отношении объектов строительства, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств, дополнительно достигается соглашение по:
✓ наименованию и местонахождению объекта строительства;
✓ основным технико-экономическим характеристикам объекта строительства, в том числе предельной стоимости строительства (бюджет проекта);
✓ сроку завершения строительства;
✓ ответственности инженера (инженерной организации) за достижение основных технико-экономических характеристик объекта строительства, в том числе непревышение предельной стоимости строительства (бюджета проекта) и соблюдение сроков завершения строительства.
Постановление Минстройархитектуры от 03.06.2024 № 65
Обзор важных аналитических материалов
Комментарий: Единоличное составление ПУД в строительстве: изменения с 23 июля 2024 года. Комментарий к постановлению Минфина от 30.04.2024 № 27
С 23 июля 2024 г. вступают в силу изменения о единоличном составлении ПУД в части оказания услуг заказчиком, застройщиком в строительстве. ПУД может быть составлен единолично при оказании заказчиком (застройщиком) услуги по организации и обеспечению строительства объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов, разрешительная документация на которые получена (а в случае, когда разрешительная документация не требуется, - решение о строительстве которых принято) до 1 июля 2023 г. Подробнее читайте в материале.
Очень часто наши пользователи спрашивают, когда и на какие СМР можно привлекать физлиц. Поэтому мы разобрались, может ли организация (любая) заключить договор с самозанятым на выполнение текущего ремонта и если может, то на какие работы.
Заказчик производил оплату за выполненные СМР генподрядчику, а потом генподрядчик ушел в процедуру банкротства. Заказчик заключил договор с субподрядчиком для продолжения выполнения СМР. Соответственно, с какого-то момента заказчик стал напрямую рассчитываться уже с субподрядчиком. В последующем управляющий (ликвидатор) генподрядчика подал на заказчика в экономический суд с требованием к заказчику о необходимости расчета с генподрядчиком за субподрядные работы и указал на незаконность расчетов с субподрядчиком напрямую, минуя генподрядчика.
Автор проанализировал, правомерны ли требования ликвидатора.
Аттестация
Ремонт
3. Если подрядчик выполняет дополнительные работы в рамках текущего ремонта, то какие документы нужны?
Расчеты за выполненные работы
Некоторые интересные обсуждения на Правовой платформе «Бизнес-Инфо» https://bii.by:
Обратите внимание! Задать вопрос в Сообществе и получить ответы от коллег и экспертов может каждый зарегистрированный пользователь платформы «Бизнес-Инфо». Рассказываем здесь, как это работает. |