


Материал помещен в архив
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
![]() |
Ситуация Бюджетная организация заключила договор на выполнение функций технического надзора по текущему ремонту. В договоре была согласована сумма стоимости работ в размере 1,232 % от сметной стоимости. Правильно ли прописана сумма в договоре? |
В договоре на выполнение функций технического надзора сумма затрат на осуществление технического надзора в размере 1,232 % от сметной стоимости текущего ремонта может быть определена в случае наличия в качестве стороны договора следующих организаций-заказчиков (застройщиков), привлекающих инженерную организацию для осуществления технического надзора:
• организуемых (организованных) заказчиков, застройщиков, основным видом деятельности которых является строительная деятельность при проведении текущего ремонта в рамках реализации целевых программ по строительству;
• организаций капитального строительства Минского городского исполнительного комитета, Брестского, Витебского, Гродненского, Гомельского, Могилевского, Минского областных исполнительных комитетов, организаций капитального строительства министерств и других республиканских органов государственного управления, организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь и Президенту Республики Беларусь, в том числе выполняющих функции единого государственного заказчика (кроме работ по текущему ремонту жилых домов, объектов социальной сферы и коммунального хозяйства).
Договор на оказание инженерных услуг среди прочего должен содержать указание на источник финансирования (в пределах норм затрат на выполнение функций технического надзора, предусмотренных локальным сметным расчетом по объектам текущего ремонта) (абзац 7 части первой п.6 Инструкции о порядке оказания инженерных услуг в строительстве, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.05.2011 № 18).
В случае необходимости привлечения организацией, основным видом деятельности которой не является строительная деятельность, но имеющей структурное подразделение капитального строительства, специализированных организаций для оказания услуг только технического надзора за строительством средства на содержание определяются по нормам подп.31.1.1 п.31 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 18.11.2011 № 51 (далее - Инструкция № 51), с уменьшением их на 30 % (часть третья подп.31.1 п.31 Инструкции № 51).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 июля 2023 г. следует руководствоваться подп.31.1 п.31 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утв. постановлением Минстройархитектуры от 19.04.2023 № 39. |
Средства на содержание заказчика, застройщика (инженерной организации), основным видом деятельности которых является строительная деятельность, а также государственных заказчиков в сфере жилищно-коммунального хозяйства определяются по нормам в процентах от сметной стоимости строительства (для объектов текущего ремонта) в следующих размерах:
• при строительстве объектов при действующей или организуемой службе заказчика, застройщика:
1,06 % - при нахождении объектов строительства и заказчика, застройщика в пределах одного населенного пункта;
1,38 % - при нахождении объектов строительства и заказчика, застройщика в различных населенных пунктах;
1,76 % - для организуемых (организованных) в установленном порядке организаций по реализации целевых программ по строительству;
• при строительстве (кроме работ по ремонту) жилых домов, объектов социальной сферы и коммунального хозяйства:
1,38 % - для организаций капитального строительства Минского городского исполнительного комитета, в том числе выполняющих функции единого государственного заказчика;
1,76 % - для организаций капитального строительства Брестского, Витебского, Гродненского, Минского областных исполнительных комитетов, организаций капитального строительства министерств и других республиканских органов государственного управления, организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь и Президенту Республики Беларусь, в том числе выполняющих функции единого государственного заказчика;
1,8 % - для организаций капитального строительства Гомельского и Могилевского областных исполнительных комитетов, в том числе выполняющих функции единого государственного заказчика.
В пределах указанных размеров средств областным исполнительным комитетам и Минскому городскому исполнительному комитету разрешается дифференцировать их для организаций капитального строительства городских и районных исполнительных комитетов и других подведомственных организаций, в том числе выполняющих функции единого государственного заказчика (подп.31.1.1 и 31.1.2 п.31 Инструкции № 51).
Как следует из приведенных норм Инструкции № 51, в договоре сумма затрат на осуществление технического надзора в размере 1,232 % (1,76 % × 0,7) от сметной стоимости текущего ремонта может быть определена в случае наличия в качестве стороны вышеуказанного договора: организуемых (организованных) заказчиков, застройщиков, основным видом деятельности которых является строительная деятельность при проведении текущего ремонта в рамках реализации целевых программ по строительству, а также организаций капитального строительства Минского городского исполнительного комитета, Брестского, Витебского, Гродненского, Гомельского, Могилевского, Минского областных исполнительных комитетов, организаций капитального строительства министерств и других республиканских органов государственного управления, организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь и Президенту Республики Беларусь, в том числе выполняющих функции единого государственного заказчика (кроме работ по текущему ремонту жилых домов, объектов социальной сферы и коммунального хозяйства).
28.05.2019
Виктор Василенко, инженер-строитель