Пособие от 24.12.2014
Автор: Денисевич А.

Типичные нарушения, выявляемые контролирующими органами при проверке порядка поставки товаров для государственных нужд


 

Материал помещен в архив

 

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ПОРЯДКА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Справочно (об авторе)

Денисевич Александр в 1998 г. окончил юридический факультет Белорусского государственного университета. С 1999 г. работал в налоговых органах, с 2001 г. - в органах Комитета государственного контроля Республики Беларусь, с 2013 г. - начальник управления правового обеспечения контрольной деятельности Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

 

Обратите внимание!

В соответствии с частью 2 ст.12.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях недопоставка товаров для государственных нужд влечет предупреждение или наложение штрафа на юридическое лицо в размере до 500 базовых величин.

 

Ситуация

Приказом Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности открытому акционерному обществу (далее - ОАО) «Д» был доведен государственный заказ по поставке ОАО «Г» короткого льноволокна в количестве 684 т средним номером 3,5 в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2013 № 8 «О перечне республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам закупкам товаров (работ, услуг) для республиканских государственных нужд на 2013 год».

 

Между ОАО «Д» и ОАО «Г» был заключен договор на поставку короткого льноволокна для республиканских государственных нужд от 21.03.2013 (далее - договор) на поставку ОАО «Г» короткого льноволокна в количестве 640 т средним номером 3,5 по ценам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь на дату поставок.

Дополнительным соглашением от 26.03.2013 № 1 к договору было изменено количество короткого льноволокна, предусмотренного к поставке, - 684 т.

Фактически ОАО «Д» в 2013 г. было поставлено ОАО «Г» короткое льноволокно в количестве 584,04 т на сумму 3 120 934 536 руб.

Таким образом, в 2013 г. ОАО «Д» было недопоставлено ОАО «Г» по договору короткое льноволокно в количестве 99,9 т на сумму 443 250 000 руб.

Согласно данным бухгалтерского учета у ОАО «Д» по состоянию на 1 января 2013 г. имелся остаток короткого льноволокна в количестве 162,5 т; за 2013 г. валовое производство короткого льноволокна составило 1 207,3 т, из него: № 2 - 109,4 т, № 3 - 566,5 т, № 3 - 566,5 т, № 4 - 382,1 т, № 6 - 149,3 т. Таким образом, ОАО «Д» в 2013 г. могло реализовать государству 1 369,8 т короткого льноволокна с учетом остатка на начало года льноволокна урожая 2012 г.

Следует отметить, что, несмотря на невыполнение государственного заказа, ОАО «Д» допустило реализацию короткого льноволокна иным коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.

Таким образом, ОАО «Д» имело возможность поставить для государственных нужд ОАО «Г» короткое льноволокно в количестве 99,9 т стоимостью 443 250 000 руб., однако в нарушение требований ст.290, п.1 ст.495 Гражданского кодекса Республики Беларусь и без соблюдения условий договора не сделало этого.

 

24.12.2014

 

Александр Денисевич, кандидат юридических наук