Вопрос-ответ от 15.07.2014
Автор: Амельченя Ю.

Требуется ли перед проведением торгов на закупку товаров при строительстве исследовать конъюнктуру рынка для целей выбора поставщика, если торги будут проводиться по упрощенной схеме?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Требуется ли перед проведением торгов на закупку товаров при строительстве исследовать конъюнктуру рынка для целей выбора поставщика, если торги будут проводиться по упрощенной схеме?

 

ОТВЕТ: Требуется.

При осуществлении закупок работ, услуг при строительстве проводятся подрядные торги либо переговоры, при осуществлении закупок товаров проводятся торги на закупку товаров при строительстве либо переговоры (подп.1.1, 1.2 п.1 Указа Президента РБ от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве»).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2017 г. взамен Указа № 591 действует Указ Президента РБ от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве».

 

Решение о проведении торгов на закупку товаров при строительстве принимается при наличии:

• договора строительного подряда на выполнение работ при строительстве объекта, графиков поставок товаров, осуществляемых застройщиком, заказчиком, подрядчиком, или иных документов, определяющих обязанность застройщика, заказчика, подрядчика по закупке соответствующих товаров для строительства объекта;

• утвержденной в установленном порядке проектной, в т.ч. сметной, документации, в соответствии с которой определяются перечень и количество (объем) необходимых для строительства объектов товаров, а также технического задания на закупку товаров;

• результатов исследования конъюнктуры рынка, проведенного на стадии планирования размещения заказа на закупку товаров в целях получения информации о ценах идентичных товаров или при их отсутствии однородных товаров, на основании данных, установленных в проектной, в т.ч. сметной, документации, техническом задании (часть первая п.48 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2017 г. следует руководствоваться Положением № 88 с изменениями, внесенными постановлением Совета Министров РБ от 29.12.2016 № 1108.

 

Упрощенная схема проведения торгов на закупку товаров (пп.38, 47 Положения № 88) включает в себя применение общих правил, установленных для подрядных торгов и торгов на закупку товаров при строительстве, и следующие особенности:

• организатор подрядных торгов (торгов) имеет право одновременно с размещением (публикацией) извещения о проведении подрядных торгов (торгов) направить предполагаемым участникам приглашения в письменной и (или) электронной формах;

• срок представления организатором подрядных торгов (торгов) документации для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсной документации участникам должен составлять не более 1 рабочего дня после выполнения ими условий приобретения (получения) такой документации;

• организатор подрядных торгов (торгов) вправе представить участнику в соответствии с законодательством документацию для предварительного квалификационного отбора участников и конкурсную документацию по указанному им электронному адресу;

• сроки подготовки и подачи участниками предквалификационных документов и конкурсных предложений должны составлять не менее 15, но не более 30 календарных дней с даты размещения (публикации) извещения или рассылки приглашений;

• конкурсная комиссия должна провести предварительный квалификационный отбор участников и определить победителя подрядных торгов (торгов) в срок не позднее 10 рабочих дней после проведения первого ее заседания (п.38 Положения № 88).

Таким образом, несмотря на особенности проведения торгов на закупку товаров по упрощенной схеме проведение маркетинговых исследований не исключают. И даже при применении упрощенной схемы проведения торгов на закупку товаров при строительстве обязательны результаты исследования конъюнктуры рынка, проведенного на стадии планирования размещения заказа на закупку товаров в целях получения информации о ценах идентичных товаров или при их отсутствии однородных товаров, на основании данных, установленных в проектной, в т.ч. сметной, документации, техническом задании.

 

15.07.2014

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь