Комментарий от 01.04.2016
Автор: Борисов Н.

Три важнейших новшества в регулировании цен на территории Минской области. Комментарий к решению Минского областного исполнительного комитета от 01.03.2016 № 184


 

Материал помещен в архив

 

ТРИ ВАЖНЕЙШИХ НОВШЕСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА ТЕРРИТОРИИ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Комментарий к решению Минского областного исполнительного комитета от 01.03.2016 № 184

Минский областной исполнительный комитет осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь».

В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (далее - Указ № 535) и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11.01.2016 № 8 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2014 г. № 35» (вступило в силу с 15 января 2016 г.) потребовалась корректировка порядка регулирования цен (тарифов) на территории Минской области.

Решение Минского областного исполнительного комитета от 01.03.2016 № 184 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» (далее - решение № 184) является новой редакцией следующих решений Минского областного исполнительного комитета:

• от 06.05.2011 № 582 «Об установлении предельных нормативов рентабельности и предельных торговых надбавок» (далее - решение № 582);

• от 21.07.2011 № 958 «Об установлении предельных максимальных тарифов на социально значимые услуги, оказываемые населению».

Обозначим три важнейших новшества, введенные решением № 184.

1. Установлена предельная максимальная торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки) в размере 25 % к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) на свежие картофель, свеклу столовую, морковь столовую (за исключением указанных картофеля, свеклы, моркови откалиброванных, мытых, расфасованных в перфорированные пакеты и сетчатую тару с применением клипсатора), капусту белокочанную, лук репчатый (подп.1.2 п.1).

Новшество состоит в том, что ограничение уровня взимаемой торговой надбавки теперь не распространяется на:

• огурцы, помидоры, яблоки;

• свежие картофель, свеклу, морковь откалиброванные, мытые, расфасованные в сетчатую тару с применением клипсатора.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 3 марта 2017 г. подп.1.2 п.1 решения № 184 исключен решением Минского областного исполнительного комитета от 22.02.2017 № 130.

С 2 февраля 2017 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2017 № 81 утвержден перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом не более 90 дней в течение одного года. В данный перечень включены свежий картофель, свежая свекла столовая, свежая морковь столовая, свежая капуста белокочанная, свежий лук репчатый (за исключением свежего картофеля, свеклы столовой, моркови столовой, откалиброванных, мытых, расфасованных в перфорированные пакеты и сетчатую тару с применением клипсатора).

 

2. В связи с отменой государственного регулирования тарифов на оказываемые населению услуги общих отделений бань и душевых теперь решением № 184 не предусмотрено установление предельных максимальных тарифов на них.

3. Отменено применение предельного уровня рентабельности на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, тарифы на которую регулируются Советом Министров Республики Беларусь и Министерством экономики Республики Беларусь), отпускаемую организациями, не относящимися к организациям жилищно-коммунального хозяйства, для нужд жилищного фонда, который не обслуживается организациями жилищно-коммунального хозяйства (в решении № 582 норматив рентабельности был ограничен уровнем 10 %). Теперь отпуск тепловой энергии указанными организациями производится по тарифам, установленным законодательством для населения.

Основанием данного изменения является подп.5.3 п.5 Указа № 535, которым определено, что предоставление услуг по теплоснабжению организациями, предоставляющими коммунальные услуги для нужд населения, не относящимися к организациям жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивается путем заключения договоров на предоставление услуг по теплоснабжению с членами организации застройщиков, собственниками, нанимателями жилых помещений в жилых домах, в том числе в общежитиях (за исключением жилищного фонда, находящегося в оперативном управлении бюджетных организаций), с оплатой этих услуг по тарифам, установленным законодательством для населения.

 

01.04.2016

 

Николай Борисов, начальник отдела информации по ценам Минского областного центра инвестиций и приватизации