


Материал помещен в архив
ВОПРОС (ООО «ГТ»): Туристическая организация для привлечения большего числа клиентов планирует проводить рекламное мероприятие с розыгрышем тура в Испанию среди подписчиков в социальных сетях (Вконтакте, Фейсбук). Для участия в розыгрыше необходимо стать участником группы и выложить фото на отдыхе.
Имеет ли право туристическая организация проводить такое рекламное мероприятие в социальных сетях?
ОТВЕТ: Проводить такие рекламные мероприятия в социальных сетях запрещено.
Рекламная игра - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры, за исключением деятельности, не относящейся к рекламным играм в соответствии с актами Президента Республики Беларусь (абзац 11 ст.2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»).
Участник рекламной игры - физическое лицо, заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, отвечающее требованиям правил проведения рекламной игры и выразившее желание принять участие в рекламной игре на условиях, предусмотренных в правилах проведения рекламной игры. Участником рекламной игры не может быть лицо, состоящее в трудовых отношениях с организатором, супруг (супруга) такого лица, его близкие родственники, а также лица, находящиеся с таким лицом в отношениях свойства (абзац 7 п.2 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51, далее - Положение № 51).
Не являются рекламными играми конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в том числе проводимые на сайте в глобальной компьютерной сети Интернет, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого сайта.
Так как рекламное мероприятие проводится не на сайте туристической организации, а в социальных сетях, данное мероприятие будет признаваться рекламной игрой. В связи с наличием определенных требований и ограничений к проведению рекламных игр (например, запрещается проводить рекламные игры в виде выполнения заданий, не связанных с заказом, приобретением или использованием товаров (работ, услуг) (абзац 4 п.3 Положения № 51); организатор обязан хранить все материалы по рекламной игре в течение 3 лет со дня ее окончания (п.15 Положения № 51)) зарегистрировать рекламную игру, проводимую в социальных сетях, не представляется возможным.
При этом туристическая компания может проводить рекламные игры, используя свой сайт, а рекламу данной рекламной игры размещать в социальных сетях.
01.08.2018
Татьяна Герасимович, аудитор, DipIFR, главный бухгалтер общества с ограниченной ответственностью «Компания Тез Тур»
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Бухгалтерский и налоговый учет в туристических организациях»