


Материал помещен в архив
ВОПРОС (ООО «ГТ»): Туристическая организация для увеличения подписчиков в группах в социальных сетях (Вконтакте, Инстаграм и пр.) планирует проводить рекламные акции. Основное условие акции - стать участником группы в социальной сети и за это получить подарок (например, брендированная рекламная продукция компании - зонты, ручки и пр.).
Имеет ли право туристическая организация проводить рекламные акции в социальных сетях?
ОТВЕТ: Проведение рекламных акций в социальных сетях не запрещено.
Рекламная игра - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры, за исключением деятельности, не относящейся к рекламным играм в соответствии с актами Президента Республики Беларусь (абзац 11 ст.2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»).
Не являются рекламными играми рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки (абзац 2 п.4 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51).
Таким образом, проведение рекламных акций в социальных сетях не запрещено законодательством Республики Беларусь. При этом при проведении рекламной акции необходимо правильно оформить документы (например, издать приказ с указанием наименования акции, сроков проведения, призов и прочих моментов).
01.08.2018
Татьяна Герасимович, аудитор, DipIFR, главный бухгалтер общества с ограниченной ответственностью «Компания Тез Тур»
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Бухгалтерский и налоговый учет в туристических организациях»