


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: Установлена ли действующим законодательством форма журнала личного приема граждан руководителем организации?
ОТВЕТ: Нет, не установлена.
Порядок проведения в организациях личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц детально урегулирован:
• Законом РБ от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
• Указом Президента РБ от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
Общий порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, в т.ч. и по обращениям, поступившим в ходе личного приема, определен в Положении о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров РБ от 30.12.2011 № 1786 (далее - Положение).
Поступающие в государственный орган, иную организацию обращения заявителей регистрируются в день их поступления в установленном порядке (п.5 Положения). Для письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, предусмотрены те же регистрационно-контрольные формы и те же правила их оформления, что и для иных письменных обращений заявителей.
Так, согласно п.6 Положения регистрация обращений заявителей, за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, осуществляется с использованием одной из регистрационно-контрольных форм:
• автоматизированной (электронной);
• карточной (в регистрационно-контрольных карточках);
• журнальной.
Ведение делопроизводства с использованием журнальной формы регистрации обращений граждан и юридических лиц целесообразно только в том случае, если объем поступающих обращений незначителен. В ином случае потребуется постоянная замена журналов, при этом может быть утрачена и неучтена важная информация, имеющая значение для рассмотрения обращений заявителей.
Все регистрационно-контрольные формы должны содержать реквизиты согласно приложению к Положению (п.8 Положения).
При этом допускается при оформлении регистрационно-контрольной формы:
• включать в нее дополнительные реквизиты, необходимые для обеспечения учета, контроля, анализа работы с обращениями заявителей, поиска документов, связанных с рассмотрением обращений;
• исключать из нее реквизиты, сведения для заполнения которых отсутствуют в связи с особенностями рассмотрения обращений заявителей.
Вместе с тем, изменяя реквизиты регистрационно-контрольной формы, следует учитывать требование п.15 Положения, согласно которому в регистрационно-контрольной форме должны быть точно и своевременно отражены:
• ход рассмотрения обращений заявителей;
• изменение сроков рассмотрения обращений;
• результат их рассмотрения;
• отметка о выдаче предписания и его исполнении.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 23 января 2016 г. часть первая п.15 Положения на основании постановления Совета Министров РБ от 07.10.2015 № 836 изложена в новой редакции. |
21.03.2014
Анна Данисевич, главный специалист отдела криминологической экспертизы проектов правовых актов об экономической деятельности государственного учреждения «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь»