


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В буфете школьной столовой (г. Минск) реализуются зефир, вафли, печенье, конфеты, порционные сливки, джем.
Можно ли применить торговую надбавку и наценку при формировании розничных цен и в каких размерах?
ОТВЕТ: В приведенной ситуации школьная столовая при формировании розничных цен должна руководствоваться Инструкцией о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета от 08.09.2011 № 2674.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 августа 2018 г. взамен Инструкции № 2674 действует Инструкция о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования, утвержденная постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 13.08.2018 № 66. |
В частности, п.9 названной Инструкции установлено, что к розничной цене на товар, не прошедший кулинарную обработку, наценки не применяются, за исключением товаров, реализуемых в розлив.
Не применяются наценки к розничным ценам на товар, реализуемый в промышленной упаковке: сахар в мелкой расфасовке 5, 7, 10, 15 г, порционные сливки, мед, джем, повидло и другие аналогичные товары.
Зефир, вафли, печенье и конфеты относятся к кондитерским изделиям и не входят в перечень социально значимых товаров. Порционные сливки и джем также не являются социально значимыми товарами, цены на которые регулируются Министерством торговли Республики Беларусь, и в указанной ситуации не служат сырьем для приготовления продукции собственного производства.
Следовательно, при формировании розничных цен на зефир, вафли, печенье, конфеты, порционные сливки и джем размер торговой надбавки не ограничен и может применяться с учетом конъюнктуры рынка.
![]() |
Пример Школьная столовая получила зефир (расфасовкой 1/125 г) по цене 5 455 руб. (без НДС). При его реализации розничная цена может быть сформирована следующим образом:
|
29.12.2015
Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»