Вопрос-ответ от 29.12.2015
Автор: Зубко Л.

В буфете школьной столовой (г. Минск) реализуются зефир, вафли, печенье, конфеты, порционные сливки, джем. Можно ли применить торговую надбавку и наценку при формировании розничных цен и в каких размерах?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: В буфете школьной столовой (г. Минск) реализуются зефир, вафли, печенье, конфеты, порционные сливки, джем.

Можно ли применить торговую надбавку и наценку при формировании розничных цен и в каких размерах?

 

ОТВЕТ: В приведенной ситуации школьная столовая при формировании розничных цен должна руководствоваться Инструкцией о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета от 08.09.2011 № 2674.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 августа 2018 г. взамен Инструкции № 2674 действует Инструкция о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования, утвержденная постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 13.08.2018 № 66.

 

В частности, п.9 названной Инструкции установлено, что к розничной цене на товар, не прошедший кулинарную обработку, наценки не применяются, за исключением товаров, реализуемых в розлив.

Не применяются наценки к розничным ценам на товар, реализуемый в промышленной упаковке: сахар в мелкой расфасовке 5, 7, 10, 15 г, порционные сливки, мед, джем, повидло и другие аналогичные товары.

Зефир, вафли, печенье и конфеты относятся к кондитерским изделиям и не входят в перечень социально значимых товаров. Порционные сливки и джем также не являются социально значимыми товарами, цены на которые регулируются Министерством торговли Республики Беларусь, и в указанной ситуации не служат сырьем для приготовления продукции собственного производства.

Следовательно, при формировании розничных цен на зефир, вафли, печенье, конфеты, порционные сливки и джем размер торговой надбавки не ограничен и может применяться с учетом конъюнктуры рынка.

 

Пример

Школьная столовая получила зефир (расфасовкой 1/125 г) по цене 5 455 руб. (без НДС). При его реализации розничная цена может быть сформирована следующим образом:

 

Показатель Значение
Отпускная цена производителя или поставщика без НДС, руб.
5 455
Размер торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки), %
30
Сумма торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки), руб. (5 455 х
х 30 %)
1 637
Ставка НДС (на основании подп.1.2.2 п.1 ст.102 Налогового кодекса Республики Беларусь), %
10
Сумма НДС, руб. ((5 455 + 1 637) х 10 %)
709
Розничная цена без округления, руб. (5 455 + 1 637 + 709)
7 801
Наценка, %
0
Розничная цена с учетом округления, руб.
7 800

 

29.12.2015

 

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»