Вопрос-ответ от 25.06.2013
Автор: Якушева А.

В чем отличие должностных инструкций заместителей директора учреждения образования от приказа о распределении функциональных обязанностей для данной категории работников?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: В чем отличие должностных инструкций заместителей директора учреждения образования от приказа о распределении функциональных обязанностей для данной категории работников?

 

ОТВЕТ: Названные документы в разной форме устанавливают трудовую функцию заместителя руководителя.

Законодательство о труде предусматривает 2 способа определения трудовой функции заместителя руководителя:

1) в соответствии с должностной инструкцией;

2) в соответствии с распределением обязанностей, установленным приказом (распоряжением) руководителя.

Таким образом, названные документы в разной форме устанавливают трудовую функцию заместителя руководителя учреждения образования.

В соответствии с Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 (далее - Общие положения), в должностной инструкции определяется трудовая функция (должностные обязанности) служащего, а также его права и ответственность.

Должностная инструкция является разработанным в организации самостоятельным локальным нормативным правовым актом, который включает в себя, как правило, такие разделы, как «Общие положения», «Должностные обязанности», «Права», «Взаимоотношения (Связи по должности)», «Оценка работы и ответственность».

Наряду с этим Общими положениями установлено, что на заместителя руководителя организации (структурного (обособленного) подразделения) возлагаются должностные обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности организации (структурного (обособленного) подразделения), а также выполнение обязанностей руководителя при его отсутствии в случаях, предусмотренных законодательством (трудовой отпуск, болезнь, командировка и др.).

Распределение должностных обязанностей между заместителями руководителя организации, в т.ч. и заместителями руководителя учреждения образования, как правило, осуществляется на основании приказа (распоряжения) нанимателя.

Приказ (распоряжение) о распределении обязанностей оформляется в виде перечня обязанностей, устанавливаемого для каждого заместителя руководителя.

В случае если в учреждении образования имеется только один заместитель, то его трудовую функцию целесообразно установить в должностной инструкции.

 

25.06.2013

 

Анна Якушева, экономист