


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В чем отличие должностных инструкций заместителей директора учреждения образования от приказа о распределении функциональных обязанностей для данной категории работников?
ОТВЕТ: Названные документы в разной форме устанавливают трудовую функцию заместителя руководителя.
Законодательство о труде предусматривает 2 способа определения трудовой функции заместителя руководителя:
1) в соответствии с должностной инструкцией;
2) в соответствии с распределением обязанностей, установленным приказом (распоряжением) руководителя.
Таким образом, названные документы в разной форме устанавливают трудовую функцию заместителя руководителя учреждения образования.
В соответствии с Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 (далее - Общие положения), в должностной инструкции определяется трудовая функция (должностные обязанности) служащего, а также его права и ответственность.
Должностная инструкция является разработанным в организации самостоятельным локальным нормативным правовым актом, который включает в себя, как правило, такие разделы, как «Общие положения», «Должностные обязанности», «Права», «Взаимоотношения (Связи по должности)», «Оценка работы и ответственность».
Наряду с этим Общими положениями установлено, что на заместителя руководителя организации (структурного (обособленного) подразделения) возлагаются должностные обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности организации (структурного (обособленного) подразделения), а также выполнение обязанностей руководителя при его отсутствии в случаях, предусмотренных законодательством (трудовой отпуск, болезнь, командировка и др.).
Распределение должностных обязанностей между заместителями руководителя организации, в т.ч. и заместителями руководителя учреждения образования, как правило, осуществляется на основании приказа (распоряжения) нанимателя.
Приказ (распоряжение) о распределении обязанностей оформляется в виде перечня обязанностей, устанавливаемого для каждого заместителя руководителя.
В случае если в учреждении образования имеется только один заместитель, то его трудовую функцию целесообразно установить в должностной инструкции.
25.06.2013
Анна Якушева, экономист