



ВОПРОС
В каких случаях в организации вводится должность «секретарь приемной», а в каких - «секретарь»?
ОТВЕТ
Какую должность вводить, зависит от выполняемых функций работника в организации согласно Единому квалификационному справочнику должностей служащих.
Квалификационные характеристики должностей «секретарь приемной» и «секретарь» содержатся в выпуске 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих, утв. постановлением Минтруда от 30.12.1999 № 159.
Должностные обязанности секретаря приемной и секретаря очень схожи. Они осуществляют обслуживание работы руководителей, ведут делопроизводство (прием корреспонденции, регистрация, контроль исполнения, формирование документов в дела и т. д.), организуют проведение телефонных переговоров, прием посетителей, тиражирование документов и др.
Однако секретарь приемной обслуживает работу только руководителя организации, секретарь - руководителя, его заместителей, руководителей структурных подразделений. Также к секретарю приемной предъявляются более высокие квалификационные требования: высшее (среднее специальное) образование без предъявления требований к стажу работы (к секретарю - общее среднее образование и специальная подготовка по установленной программе).