


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В каком отделе организации должны храниться оригиналы подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ?
ОТВЕТ: В бухгалтерии и производственно-техническом отделе.
Согласно п.1 письма Минстройархитектуры РБ от 23.01.2012 № 11-1-34/67 «О порядке применения и заполнения отдельных форм первичных учетных документов в строительстве» акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, формы которого установлены постановлением Минстройархитектуры РБ от 29.04.2011 № 13 (далее - акт), заполняется в количестве 4 экземпляров:
• 2 экземпляра - для организации - исполнителя работ (для производственно-технического отдела и бухгалтерии);
• 2 экземпляра - для заказчика (для представителя технического надзора и бухгалтерии).
При необходимости участниками строительства могут составляться дополнительные экземпляры.
Исходя из вышеизложенного в подрядной организации оригиналы подписанных актов должны быть и в бухгалтерии, и в производственно-техническом отделе. У заказчика акт хранится в бухгалтерии и у представителя технического надзора, который осуществляет постоянный контроль и надзор за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования нормативно-технической и утвержденной проектно-сметной документации, а также освидетельствование, приемку и учет всех выполненных работ.
При необходимости дополнительный экземпляр может храниться в других отделах (например, планово-экономическом отделе), а также у отдельных специалистов или руководителей (например, у заместителя директора по капитальному строительству). При этом дополнительный оригинальный экземпляр акта следует учесть договором строительного подряда.
![]() |
Обратите внимание! При строительстве по договорным (контрактным) ценам, формирование которых установлено Положением о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 03.03.2005 № 235 (далее - Положение), расчеты за выполненные работы осуществляются на основании справки о стоимости выполненных работ (этапов) по форме согласно приложению 5 к Положению. Подтверждением объемов и стоимости выполненных работ, включаемых в указанную справку, служит акт выполненных работ (этапов) по форме согласно приложению 6 к Положению. В нормативных документах, письмах и разъяснениях не определено место хранения оригиналов актов выполненных работ (этапов). Поэтому, по мнению автора, их следует хранить аналогично рассматриваемым в вопросе актам (так как и те и другие служат подтверждением объема и стоимости выполненных работ) либо руководителем организации может быть принято иное решение о месте хранения их оригиналов.
От редакции: С 25 апреля 2014 г. вместо справки о стоимости выполненных работ (этапов) и акта выполненных работ (этапов) (соответственно приложения 5 и 6 к Положению) следует руководствоваться формами: 1) С-3а «Справка о стоимости выполненных работ», установленной постановлением Минстройархитектуры РБ от 17.10.2011 № 48, в редакции постановления Минстройархитектуры РБ от 01.04.2014 № 19; 2) С-2в «Акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ», установленной постановлением Минстройархитектуры РБ от 29.04.2011 № 13, в редакции постановления Минстройархитектуры РБ от 01.04.2014 № 18. |
06.08.2013
Татьяна Сидляревская, инженер производственно-технического отдела общества с ограниченной ответственностью «СтройМир»