


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В каком порядке возможно обжалование действий и решений, принятых заказчиком процедуры государственных закупок?
ОТВЕТ: Уполномоченный государственный орган по государственным закупкам в т.ч. рассматривает жалобы на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта и принимает решения по результатам их рассмотрения (часть первая ст.9 Закона РБ от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», далее - Закон).
С 1 июля 2013 г. уполномоченным государственным органом по осуществлению государственных закупок является Министерство торговли РБ (в связи с вступлением в силу 1 июля 2013 г. Указа Президента РБ от 12.04.2013 № 168 «О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников») (подп.1.1 п.1 Указа Президента РБ от 29.12.2012 № 576 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»).
![]() |
Справочно С момента вступления Закона в силу (с 1 января 2013 г.) и до 1 июля 2013 г. функции уполномоченного государственного органа по осуществлению государственных закупок выполняло Министерство экономики РБ. |
По общему правилу, участник либо иное юридическое или физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, вправе подать жалобу в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам и (или) в суд на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта в случае нарушения их прав и законных интересов (п.1 ст.53 Закона).
Порядок рассмотрения жалоб в настоящее время регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения Министерством торговли Республики Беларусь жалоб при осуществлении государственных закупок, утвержденной постановлением Минторга РБ от 26.06.2013 № 12 (вступила в силу с 21 июля 2013 г.) (далее - постановление Минторга № 12). До ее принятия регламентация обжалования осуществлялась Инструкцией о порядке рассмотрения Министерством экономики Республики Беларусь жалоб при осуществлении государственных закупок, утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 22.12.2012 № 116. Следует отметить, что по своему содержанию обе указанные инструкции одинаковы, в связи с чем сама процедура обжалования осуществлялась и осуществляется по общим правилам независимо от момента вступления в силу постановления Минторга № 12, с той оговоркой, что с 1 июля 2013 г. рассматривать жалобы уполномочено Министерство торговли РБ.
16.08.2013
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь