Вопрос-ответ от 03.02.2016
Автор: Рыбаков А.

В конкурсную комиссию по формированию резерва кадров претендентом была представлена характеристика с предыдущего места работы. По результатам рассмотрения конкурсной комиссией было принято решение об отказе включения данного претендента в резерв кадров, после чего организация, выдавшая характеристику, обратилась с запросом о ее отзыве. Возможно ли возвращение характеристики в организацию, ранее ее выдавшую?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: В конкурсную комиссию по формированию резерва кадров претендентом была представлена характеристика с предыдущего места работы. По результатам рассмотрения конкурсной комиссией было принято решение об отказе включения данного претендента в резерв кадров, после чего организация, выдавшая характеристику, обратилась с запросом о ее отзыве.

Возможно ли возвращение характеристики в организацию, ранее ее выдавшую?

 

ОТВЕТ: Действующим законодательством процедура отзыва характеристики на бывшего работника, представленной в другую организацию, не предусмотрена.

В данной ситуации оснований для возврата характеристики не имеется. Более того, возврат характеристики представляется недопустимым, так как представленная характеристика в комплекте с иными документами была принята организацией, включена в документную систему организации (в дело согласно номенклатуре дел) и, наряду с другими представленными документами, послужила основанием для принятия конкурсной комиссией по формированию резерва руководящих кадров соответствующего решения.

При необходимости заинтересованному лицу (заявителю) или его представителю может быть выдана заверенная в установленном порядке копия характеристики. Выдача такой копии может быть осуществлена на условиях и в порядке, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2012 № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц» (далее - постановление).

Так, допускается выдача обратившимся лицам (их представителям) необходимых для решения вопросов, касающихся прав и (или) законных интересов обратившихся лиц, копии имеющихся у них документов других юридических лиц, от которых непосредственно получить копии этих документов невозможно (в связи с ликвидацией юридического лица, утратой документа и т. п.) (подп.1.2 п.1 постановления).

Представленные в организацию документы могут возвращаться только в случаях, предусмотренных законодательством, например, в случае отказа в приеме документов.

 

Пример

В случае отказа организации по государственной регистрации в приеме документов, представленных для выполнения работ по технической инвентаризации или проверке характеристик, представленные документы возвращаются заявителю, а заявитель письменно информируется о мотивах отказа (п.16 Инструкции о назначении и требованиях к проведению технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 06.04.2004 № 12).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 апреля 2016 г. следует руководствоваться Инструкцией об основаниях назначения и порядке технической инвентаризации недвижимого имущества, а также проверки характеристик недвижимого имущества при совершении регистрационных действий, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу  Республики Беларусь от 24.03.2015 № 11. Вышеназванная норма содержится в части второй п.23 Инструкции № 11.

 

03.02.2016

 

Андрей Рыбаков, кандидат исторических наук, директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела