Вопрос-ответ от 01.04.2016
Автор: Зубко Л.

В магазине розничной торговли одеждой применяются краткосрочные скидки. Так, 5 марта в течение дня предоставляется скидка в размере 20 % на весь женский ассортимент. Каким образом указать в магазине информацию о таких скидках? Достаточно ли будет баннера или таблички на кассе с указанием процента скидки без указания при этом какой-либо информации о скидке на каждом индивидуальном ценнике вещи? При оформлении всех видов скидок достаточно ли указывать на этикетке рядом с ценой процент скидки без указания новой цены со скидкой?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: В магазине розничной торговли одеждой применяются краткосрочные скидки. Так, 5 марта в течение дня предоставляется скидка в размере 20 % на весь женский ассортимент.

Каким образом указать в магазине информацию о таких скидках? Достаточно ли будет баннера или таблички на кассе с указанием процента скидки без указания при этом какой-либо информации о скидке на каждом индивидуальном ценнике вещи?

При оформлении всех видов скидок достаточно ли указывать на этикетке рядом с ценой процент скидки без указания новой цены со скидкой?

 

ОТВЕТ: Подпунктом 2.5 п.2 ст.7 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену товаров (работ, услуг), которая в соответствии с нормативными предписаниями Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее - Правила), доводится продавцом до сведения потребителей посредством ценников (прейскурантов), оформленных в установленном порядке.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 декабря 2018 г. в подп.2.5 п.2 ст.7 Закона № 90-З внесены изменения Законом Республики Беларусь от 13.06.2018 № 111-З. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену и условия оплаты товаров (работ, услуг), если эти условия отличаются от обычных условий оплаты соответствующих товаров (работ, услуг).

 

Таким образом, для безусловного исполнения актов законодательства, недопущения нарушения прав потребителей при предоставлении субъектами хозяйствования потребителям скидок со сформированных розничных цен торговым организациям, осуществляющим розничную торговлю, следует информировать потребителей о предоставляемых скидках в соответствии с требованиями законодательства.

Цена товаров, а также иные условия договора розничной купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда законодательством Республики Беларусь допускается предоставление льгот (скидок) для отдельных категорий потребителей.

Цена товаров указывается в белорусских рублях. Указание цены в белорусских рублях и иностранной валюте допускается в установленных законодательством случаях реализации товаров за иностранную валюту (части первая и вторая п.21 Правил).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 21 февраля 2019 г. согласно п.19 Правил № 703, изложенных в новой редакции постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2018 № 824, цена товаров, продукции общественного питания указывается в белорусских рублях, если иное не установлено актами законодательства.

 

В случае если скидка предоставляется на определенное наименование товара, ценник на этот товар оформляется в установленном порядке. Продавец может указать на ценнике два значения цены - без скидки и с учетом скидки. При этом цена без скидки может быть перечеркнута, а на свободном месте указана скидка в процентном выражении либо цена с учетом скидки в денежном выражении.

При продаже товаров, на которые предоставлена скидка, в кассовом чеке печатаются информация о ее размере по каждому указанному в кассовом чеке наименованию продаваемых со скидкой товаров и общая сумма скидки по кассовому чеку в абсолютном выражении в денежных единицах (часть четвертая п.21 Правил).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 21 февраля 2019 г. согласно части второй п.18 новой редакции Правил № 703 информация о размере скидок доводится до сведения покупателей в процентном отношении к установленной цене товаров, продукции общественного питания либо в абсолютном выражении в денежных знаках на ценниках, в меню, иными способами.

 

Для информирования потребителей торговая организация размещает информацию о видах предоставляемых скидок и условиях их предоставления:

• в торговом объекте (зале) на видном и доступном месте;

• в СМИ;

• на интернет-сайте;

• иным доступным способом, не противоречащим законодательству.

При предоставлении покупателям скидок в реестр розничных цен и (или) меню, прейскурант на услуги изменения не вносятся.

 

01.04.2016

 

Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»

 

По этой теме также см.:

1. В преддверии праздников организация розничной торговли планирует провести акцию с применением скидок на большой ассортимент реализуемых товаров. Существуют ли группы товаров, в отношении которых законодательством запрещено предоставление скидок?

2. С наступлением очередного финансового года в организации розничной торговли руководителем утверждается новое Положение о скидках, нормы которого применяются на протяжении всего года. Иногда в течение года возникает потребность в проведении дополнительной (не предусмотренной в утвержденном Положении) скидочной кампании на определенный ассортимент товаров. Вправе ли в этом случае организация проводить такую кампанию?