


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В магазине розничной торговли одеждой применяются краткосрочные скидки. Так, 5 марта в течение дня предоставляется скидка в размере 20 % на весь женский ассортимент.
Каким образом указать в магазине информацию о таких скидках? Достаточно ли будет баннера или таблички на кассе с указанием процента скидки без указания при этом какой-либо информации о скидке на каждом индивидуальном ценнике вещи?
При оформлении всех видов скидок достаточно ли указывать на этикетке рядом с ценой процент скидки без указания новой цены со скидкой?
ОТВЕТ: Подпунктом 2.5 п.2 ст.7 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену товаров (работ, услуг), которая в соответствии с нормативными предписаниями Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее - Правила), доводится продавцом до сведения потребителей посредством ценников (прейскурантов), оформленных в установленном порядке.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 23 декабря 2018 г. в подп.2.5 п.2 ст.7 Закона № 90-З внесены изменения Законом Республики Беларусь от 13.06.2018 № 111-З. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену и условия оплаты товаров (работ, услуг), если эти условия отличаются от обычных условий оплаты соответствующих товаров (работ, услуг). |
Таким образом, для безусловного исполнения актов законодательства, недопущения нарушения прав потребителей при предоставлении субъектами хозяйствования потребителям скидок со сформированных розничных цен торговым организациям, осуществляющим розничную торговлю, следует информировать потребителей о предоставляемых скидках в соответствии с требованиями законодательства.
Цена товаров, а также иные условия договора розничной купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда законодательством Республики Беларусь допускается предоставление льгот (скидок) для отдельных категорий потребителей.
Цена товаров указывается в белорусских рублях. Указание цены в белорусских рублях и иностранной валюте допускается в установленных законодательством случаях реализации товаров за иностранную валюту (части первая и вторая п.21 Правил).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 21 февраля 2019 г. согласно п.19 Правил № 703, изложенных в новой редакции постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2018 № 824, цена товаров, продукции общественного питания указывается в белорусских рублях, если иное не установлено актами законодательства. |
В случае если скидка предоставляется на определенное наименование товара, ценник на этот товар оформляется в установленном порядке. Продавец может указать на ценнике два значения цены - без скидки и с учетом скидки. При этом цена без скидки может быть перечеркнута, а на свободном месте указана скидка в процентном выражении либо цена с учетом скидки в денежном выражении.
При продаже товаров, на которые предоставлена скидка, в кассовом чеке печатаются информация о ее размере по каждому указанному в кассовом чеке наименованию продаваемых со скидкой товаров и общая сумма скидки по кассовому чеку в абсолютном выражении в денежных единицах (часть четвертая п.21 Правил).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 21 февраля 2019 г. согласно части второй п.18 новой редакции Правил № 703 информация о размере скидок доводится до сведения покупателей в процентном отношении к установленной цене товаров, продукции общественного питания либо в абсолютном выражении в денежных знаках на ценниках, в меню, иными способами. |
Для информирования потребителей торговая организация размещает информацию о видах предоставляемых скидок и условиях их предоставления:
• в торговом объекте (зале) на видном и доступном месте;
• в СМИ;
• на интернет-сайте;
• иным доступным способом, не противоречащим законодательству.
При предоставлении покупателям скидок в реестр розничных цен и (или) меню, прейскурант на услуги изменения не вносятся.
01.04.2016
Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома»
По этой теме также см.:
1. В преддверии праздников организация розничной торговли планирует провести акцию с применением скидок на большой ассортимент реализуемых товаров. Существуют ли группы товаров, в отношении которых законодательством запрещено предоставление скидок?
2. С наступлением очередного финансового года в организации розничной торговли руководителем утверждается новое Положение о скидках, нормы которого применяются на протяжении всего года. Иногда в течение года возникает потребность в проведении дополнительной (не предусмотренной в утвержденном Положении) скидочной кампании на определенный ассортимент товаров. Вправе ли в этом случае организация проводить такую кампанию?