


Материал помещен в архив
ВОПРОС (ОДО «ПТ»): В нашей организации работает 10 человек, непроизводственная сфера деятельности - IT-компания.
Должны ли мы разрабатывать СУОТ для своей организации, если у нас нет производства?
ОТВЕТ: Да, должны.
Наниматель несет обязанности по разработке, внедрению и поддержанию функционирования системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда (абзац 10 части второй ст. 17 Закона Республики Беларусь 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»).
Правовая норма в данном случае распространяется на все организации независимо от специфики ее деятельности и количества в ней работающих лиц.
31.07.2018
Надежда Козловская, начальник Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Сергей Жартун, директор Центра поддержки предпринимательства общества с дополнительной ответственностью «ПрофиТруд»
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Охрана труда в организации»