


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В организации бухгалтерские справки оформлены на листах форматов А5 и А4. При проверке организации проверяющими было указано на то, что бухгалтерские справки должны быть оформлены только на листах формата А4, а справки, оформленные на листах иного формата, не могут быть приняты в качестве первичного документа.
Правомерны ли действия проверяющих?
ОТВЕТ: Неправомерны.
Бухгалтерский учет - система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности (абзац 4 ст.1 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»).
Документированная информация - информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (абзац 7 ст.1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации»).
Бухгалтерская справка-расчет по своей сути - бухгалтерский документ, предназначенный для документирования информации.
Бланк документа - стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами, содержащими постоянную информацию, и местом, отведенным для переменной.
При разработке бланков документов используются стандартные листы бумаги форматов А4 (210х297 мм) и А5 (148х210 мм).
Выбор формата бланка при изготовлении документа зависит от характера и объема текста.
Бланк формата А5 используется для документов, имеющих не более пяти-семи строк текста. Такие нормы установлены пп.21 и 24 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее - Инструкция № 4).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 7 сентября 2017 г. п.21 Инструкции № 4 изложен в новой редакции на основании постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 18.08.2017 № 167: «Бланк документа – стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной.». |
Инструкция № 4 устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в государственных органах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
Положения Инструкции № 4 распространяются на организационно-распорядительную документацию независимо от вида носителя и устанавливают правила подготовки, оформления, учета, тиражирования, контроля исполнения, оперативного хранения, использования и подготовки к передаче в архив, осуществляемые с помощью ручных, механизированных и автоматизированных (компьютерных) технологий.
Таким образом, для оформления бухгалтерской справки-расчета используются стандартные листы бумаги форматов А4 (210х297 мм) и А5 (148х210 мм). Выбор формата бланка при изготовлении документа зависит от характера и объема текста.
12.01.2016
Татьяна Сукристик, аудитор