


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В организации действует Положение об аттестации по присвоению специалистам квалификационных категорий, в котором прописана процедура самой аттестации. Приказом по организации по итогам аттестации устанавливаются надбавки за квалификационную категорию, но условия их снижения (отмены) не предусмотрены.
Как правильно оформить документы, чтобы снять со всех работников эту надбавку?
ОТВЕТ: Необходимо отменить действующий приказ и издать новый.
Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора (часть первая ст.63 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Таким образом, все условия оплаты труда наниматель обязан предусмотреть в коллективном договоре либо ином локальном нормативном правовом акте, в качестве которого может служить приказ об установлении надбавок за квалификационную категорию.
В случае если возникает необходимость изменить условия выплаты надбавок (предусмотреть условия их снижения (отмены)), издается новый приказ, а действующий приказ отменяется. При этом в новом приказе вводятся новые условия выплаты указанных надбавок, которые позволят нанимателю их снижать (отменять).
08.10.2015
Ирина Новикова, консультант отдела труда, заработной платы и социальной политики Министерства энергетики Республики Беларусь