Вопрос-ответ от 29.12.2017
Автор: Лукьяненко Т.

В организации есть арендованные основные средства. Нужно ли их инвентаризировать?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: В организации есть арендованные основные средства.

Нужно ли их инвентаризировать?

 

ОТВЕТ: Да, нужно, оформляя отдельную инвентаризационную опись.

При инвентаризации основных средств, находящихся на ответственном хранении, аренде, оформляется опись (п.36 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180).

На активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку на комиссию и др.), составляются отдельные описи (п.24 названной Инструкции).

 

29.12.2017

 

Талина Лукьяненко, DipIAS ICFM, аудитор, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»