


Материал помещен в архив
ВОПРОС (РУП «БНХ»): В организации есть подразделения, которые осуществляют прием выручки через кассовые суммирующие аппараты. Выручка сдается подразделениями непосредственно в банк. Заработную плату работники получают на банковские платежные карточки. Расходных операций в наличной форме подразделения не проводят.
Нужно ли подразделениям вести кассовую книгу, оформлять приходные и расходные кассовые ордера?
ОТВЕТ: Необходимость ведения кассовой книги подразделениями определяется самостоятельно в письменной форме руководителем юридического лица в соответствии с п.50 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 № 107.
Поскольку в изложенной ситуации прием наличных денег подразделениями осуществляется с использованием кассового оборудования, к которому ведется книга кассира, и отсутствуют расходные операции, ведение кассовой книги будет нецелесообразным. Сдача наличных денег в банк будет оформляться в книге кассира, поэтому оформления приходного и расходного кассовых ордеров не требуется.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июня 2019 г. Инструкция № 107 утратила силу на основании постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 19.03.2019 № 119. Следует руководствоваться главой 5 «Порядок ведения кассовых книг и хранения наличных белорусских рублей и (или) наличной иностранной валюты» Инструкции о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19.03.2019 № 117. |
29.01.2015
Инесса Прокопович, начальник управления методологии и регулирования денежного обращения Национального банка Республики Беларусь
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Порядок ведения кассовых операций в национальной и иностранной валюте»