


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В организации отсутствует должность специалиста по охране труда.
Каким образом можно организовать работу по охране труда?
ОТВЕТ: Одной из обязанностей нанимателей по обеспечению охраны труда является назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда в организации и структурных подразделениях (абзац 15 части второй ст.17 Закона Республики Беларусь 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»).
Для организации работы по охране труда и осуществления контроля за соблюдением законодательства об охране труда наниматель:
• создает службу охраны труда;
• вводит в штат должность специалиста по охране труда;
• возлагает соответствующие обязанности по охране труда на уполномоченное им должностное лицо (предварительно направив его на обучение по вопросам охраны труда);
• привлекает юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), аккредитованное (аккредитованного) на оказание услуг в области охраны труда (часть первая ст.20 указанного Закона).
Факт отсутствия в штатном расписании организации должности специалиста по охране труда не освобождает руководителя от обязанности организовать охрану труда и осуществлять контроль за соблюдением законодательства об охране труда.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 28 июня 2020 г. абзац 15 части второй ст.17 и ст.20 Закона № 356-З изложены в новой редакции Законом Республики Беларусь от 18.12.2019 № 274-З. Комментарий см. здесь. |
25.11.2015
Наталья Король, юрист