Вопрос-ответ от 07.06.2019
Автор: Жартун С.

В организации отсутствует паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда. С мая 2019 г. на должность инженера по охране труда назначен новый работник. Каковы в данной ситуации действия специалиста по охране труда? Нужно ли разрабатывать паспорт? Кто его должен разрабатывать?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ОАО «МОВ»): В организации отсутствует паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда. С мая 2019 г. на должность инженера по охране труда назначен новый работник.

Каковы в данной ситуации действия специалиста по охране труда? Нужно ли разрабатывать паспорт? Кто его должен разрабатывать?

 

ОТВЕТ: Да, надо разрабатывать.

Наниматель в числе прочих обязанностей должен обеспечить проведение паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда (абзац 8 части второй ст.17 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»). Данное требование распространяется на нанимателей всех организационно-правовых форм независимо от формы собственности.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 28 июня 2020 г. Законом Республики Беларусь от 18.12.2019 № 274-З абзац 8 части второй ст.17 Закона № 356-З изложен в следующей редакции: «обеспечению проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;». Комментарии см. здесь.

 

Паспорта санитарно-технического состояния условий и охраны труда организации и ее структурных подразделений разрабатываются в соответствии с требованиями Инструкции по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.02.2004 № 11.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 28 июня 2020 г. Инструкция № 11 на основании постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 07.05.2020 № 47 утратила силу.

 

Ответственным за проведение паспортизации и разработку необходимых мероприятий по охране труда в организации является ее руководитель, в структурном подразделении - руководитель структурного подразделения.

Паспортизация условий и охраны труда осуществляется на основании приказа по организации. В приказе определяются сроки проведения паспортизации, объекты, подлежащие паспортизации, порядок сбора и обобщения исходных данных, а также лица, осуществляющие эту работу.

К проведению паспортизации привлекаются работники отделов и служб (при их наличии) главного механика, технолога, энергетика, труда и заработной платы, капитального строительства, медико-санитарной части, здравпунктов, других структурных подразделений организации.

Служба охраны труда оказывает методическую помощь в проведении паспортизации (пп.7 и 8 вышеуказанной Инструкции № 11).

 

07.06.2019

 

Сергей Жартун, директор Центра поддержки предпринимательства общества с дополнительной ответственностью «ПрофиТруд»

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Охрана труда: что нужно знать специалисту»