


Материал помещен в архив

ВОПРОС
В период действия гарантийного срока на объект строительства выявлены дефекты. В связи с этим подрядчику направлено извещение о гарантийном случае. Подрядчик извещения не получил, в офисе не появляется, на телефонные звонки не отвечает, при этом организация действующая.
Как быть в таком случае?
ОТВЕТ
Заказчику рекомендуется обратиться в суд с иском о понуждении подрядчика к исполнению своих обязательств в части выполнения гарантийного ремонта.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, если иное не вытекает из законодательства или договора (ст.290, 291 ГК).
При выявлении строительных работ ненадлежащего качества в период гарантийного срока оформляется дефектный акт на гарантийный ремонт. Для участия в составлении дефектного акта, согласования сроков и порядка устранения дефектов подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 5 календарных дней с даты получения письменного извещения заказчика. В случае неявки представителя подрядчика в установленный срок дефектный акт составляется заказчиком в одностороннем порядке и направляется подрядчику для исправления строительных работ ненадлежащего качества (ч.1, 2 п.52 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утв. постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450).
В данной ситуации усматривается уклонение подрядчика от исполнения своих обязательств, предусмотренных законодательством и договором подряда.
С учетом вышеизложенного заказчику рекомендуется обратиться в суд с иском о понуждении подрядчика к исполнению своих обязательств в части выполнения гарантийного ремонта.
![]() |
Дополнительно по теме • Заказчик требует в рамках гарантии по договору стройподряда у подрядчика устранить дефекты облицовки плиткой элементов уличного благоустройства. На момент выезда подрядчика на объект большая часть плитки отсутствовала, и он устранил дефекты, используя имеющуюся плитку. В отношении остальной плитки подрядчик написал ответ, что готов устранить дефекты при ее предоставлении. Заказчик же настаивает на приобретении новой плитки подрядчиком. Правомерно ли такое требование заказчика? |
Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе
![]() |
Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам. |