


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В результате приемки-передачи товара было установлено его несоответствие по количеству условиям договора. При обмене информацией с иностранным продавцом выяснилось, что данное несоответствие произошло в результате утраты части товара белорусским автомобильным перевозчиком, услуги которого были заказаны белорусским покупателем.
В какие сроки выставляется претензия перевозчику?
ОТВЕТ: Срок предъявления претензии исчисляется:
• по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки груза при междугородных автомобильных перевозках и 10 суток со дня приема груза при городских и пригородных автомобильных перевозках - по претензиям на возмещение стоимости груза при его утрате;
• со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, - во всех остальных случаях.
Такие сроки определены п.116 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970.
Претензия, переданная автомобильному перевозчику без приложения необходимых документов, возвращается заявителю в 10-дневный срок со дня ее получения с указанием причин возврата. При этом срок, установленный для ее предъявления, не прерывается.
О результатах рассмотрения претензии автомобильный перевозчик должен уведомить заказчика автомобильной перевозки в 30-дневный срок. В случае отклонения претензии автомобильным перевозчиком он должен указать причины.
18.07.2016
Николай Дубинский, кандидат технических наук, доцент учреждения образования «Витебский государственный технологический университет»
Для более детального изучения см.:
Приемка импортных товаров по количеству и качеству: правила и особенности (в вопросах и ответах).