Вопрос-ответ от 30.11.2018
Автор: Рыбак Т.

В результате реорганизации в форме выделения на основании разделительного баланса основная организация передает правопреемнику объект нематериальных активов - право пользования земельным участком (право приобретено на аукционе за соответствующую плату). Необходимо ли оформлять товарную накладную в рамках такой передачи (до 01.01.2019 и после)?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ООО «СК»): В результате реорганизации в форме выделения на основании разделительного баланса основная организация передает правопреемнику объект нематериальных активов - право пользования земельным участком (право приобретено на аукционе за соответствующую плату).

Необходимо ли оформлять товарную накладную в рамках такой передачи (до 01.01.2019 и после)?

 

ОТВЕТ: Товарная накладная не выписывается, а оформляется акт о приеме-передаче нематериальных активов.

Накладные ТТН-1 и ТН-2 заполняются организациями для списания товарно-материальных ценностей (далее - товары) у грузоотправителя и (или) принятия к учету у грузополучателя (часть четвертая п.1 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2016 № 58).

Нематериальные активы не относятся к товарам.

Выбытие нематериальных активов в результате реализации, безвозмездной передачи и в иных случаях, предусмотренных законодательством (за исключением выбытия нематериальных активов в результате списания (по окончании срока полезного использования, окончании срока действия патента, свидетельства, лицензионного (авторского) договора и т. п.)), оформляется актом о приеме-передаче нематериальных активов по форме согласно приложению 2 к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2011 № 23 (п.23 Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 25).

Таким образом, до 01.01.2019 и после переход активов, являющихся нематериальными активами, от реорганизованной организации к вновь возникшей (выделенной) оформляется первичным учетным документом - актом о приеме-передаче нематериальных активов.

 

30.11.2018

 

Татьяна Рыбак, кандидат экономических наук, доцент, аудитор, DipIFR, начальник главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Новое в оформлении первичных учетных документов с 1 января 2019 года»