Вопрос-ответ от 15.04.2010
Автор: Манцевич Т.

В случае когда накопленная сумма скидки по дисконтной карте равна или превышает стоимость какого-либо товара, его приобретение может происходить без поступления от покупателя денежных средств (то есть за счет накопленной суммы скидки). Не приравнивается ли такое приобретение товара (со 100-процентной скидкой) к дарению?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Организация, осуществляющая розничную торговлю, с целью привлечения покупателей планирует применить следующий порядок предоставления скидок.

Покупатель, купивший в магазине товар на сумму свыше 100 000 руб., получает право на накопительную дисконтную пластиковую карту. В последующем при использовании покупателем этой карты на сумму приобретаемых им товаров (за исключением товаров, на которые установлены фиксированные розничные цены) начисляется скидка в размере 1, 2 или 3 % (конкретный размер скидки зависит от времени суток и ассортимента приобретаемых товаров). Скидка отражается в накопительной карте в денежном эквиваленте. Покупатель имеет право либо сразу использовать предоставленную ему сумму скидки, либо продолжить ее накопление. В учете (на забалансовых счетах) в разрезе каждой накопительной карты отражается сумма товара, приобретенного держателем карты, а также накопленная сумма скидки и ее последующее использование.

При этом может сложиться ситуация, когда накопленная сумма скидки равна или превышает стоимость какого-либо товара. В этом случае при приобретении такого товара и использовании накопленной суммы скидки денежные средства от покупателя поступать не будут.

Не приравнивается ли такое приобретение товара (со 100-процентной скидкой) к дарению?

 

ОТВЕТ: Не приравнивается.

Согласно п.37 Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 10.09.2008 № 183, организации розничной торговли и общественного питания имеют право предоставлять покупателям скидки со сформированной розничной цены (за исключением товаров, на которые установлены фиксированные розничные цены). Организации розничной торговли и общественного питания самостоятельно разрабатывают и утверждают порядок предоставления скидок, в котором предусматривают условия предоставления скидок (от количества и суммы приобретаемых товаров (покупки), времени их приобретения (часы, дни, месяцы, сезоны), в период проведения акций и др.), и конкретные размеры скидок. При этом в реестр розничных цен изменения не вносятся.

Таким образом, учитывая, что в рассматриваемой ситуации предполагается применение скидок в соответствии с разработанным организацией порядком их предоставления, приобретение товара со 100-процентной скидкой, накопленной на дисконтной карте, дарением не является.

 

15.04.2010 г.

 

Татьяна Манцевич, юрист

 

От редакции: С 14 апреля 2011 г. постановление Минэкономики РБ от 10.09.2008 № 183 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов» на основании постановления Минэкономики РБ от 31.03.2011 № 46 утратило силу.