


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В случае, когда поставка запасных частей производится в период, превышающий 14 дней, может ли сервисный центр увеличить срок гарантийного ремонта для потребителя?
ОТВЕТ: В п.1 ст.22 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) определено, что недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать 14 дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
Пунктом 1 ст.26 Закона установлена ответственность (в т.ч. и сервисного центра) за нарушение указанного выше срока в виде неустойки в размере 1 % от цены товара.
Следовательно, в случае непоставки запасных частей в течение 14 дней ремонт может занять больший срок, но, начиная с 15-го дня, потребитель вправе требовать от сервисного центра уплаты неустойки в размере 1 % от стоимости переданного в ремонт товара.
Закон не предусматривает возможности согласования с потребителем (даже с его согласия) срока большего, чем 14 дней. Поэтому, даже в случае если потребитель подпишет соответствующее соглашение или заявление о том, что он не возражает против увеличения сроков ремонта, в последующем он может предъявлять претензии о превышении сроков гарантийного ремонта и требовать выплаты сервисным центром установленной Законом неустойки.
Что касается постгарантийного ремонта, то срок выполнения работ в этом случае вправе устанавливать непосредственно сервисный центр исходя из своей загрузки, сроков поставки запасных частей и т.д.
31.03.2009 г.
Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»