


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В соответствии с должностными обязанностями специалист службы сервиса осуществляет гарантийное обслуживание компьютерной техники: заключает договоры на обслуживание, контролирует их выполнение, организует доставку оборудования в гарантийные мастерские и обратно, устраняет неисправности и др.
Верно ли наименование должности такого работника?
ОТВЕТ: В соответствии со ст.61 Трудового кодекса РБ отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам и присвоение работникам соответствующей квалификации осуществляются в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными справочниками, утверждаемыми в установленном порядке.
Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД), утвержденными постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 32, в редакции постановления от 30.10.2007 № 135, установлено, что во всех случаях должности служащего присваивается ее базовое наименование согласно Общегосударственному классификатору «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКПД), для которой ЕКСД предусмотрена квалификационная характеристика, а при необходимости - полное наименование должности.
От редакции: Со 2 января 2012 г. действуют новые Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 |
Так, обязанностями по должности «инженер-электроник», содержащейся в выпуске 1 ЕКСД, предусмотрено выполнение работ по наладке элементов и блоков электронно-вычислительных машин, радиоэлектронной аппаратуры и отдельных устройств и узлов, контролю параметров и надежности электронных элементов оборудования, проведению тестовых проверок с целью своевременного обнаружения неисправностей, их устранения.
Должностные обязанности, предусматривающие организацию работы в течение гарантийного срока по транспортировке неисправных товаров от потребителя в гарантийные мастерские и обратно, учету дефектов продукции, анализу причин их возникновения, направлению образцов продукции на независимую экспертизу при возникновении споров с потребителями, анализу требований потребителей к послепродажному обслуживанию продукции и др., содержатся в квалификационной характеристике должности «специалист по послепродажному обслуживанию» (выпуск 19 ЕКСД).
Должность «специалист службы сервиса» квалификационными справочниками и ОКПД не предусмотрена.
С учетом изложенного полагаем возможным установить наименование должности с применением базовых наименований: «инженер-электроник» или «специалист по послепродажному обслуживанию» с учетом наибольшего удельного веса выполняемых работником обязанностей. В соответствии с законодательством о труде решение по данному вопросу принимается нанимателем.
15.04.2009 г.
Светлана Василевич, экономист