


Материал помещен в архив
ВОПРОС: В средствах массовой информации размещена статья директора фирмы «А», имеющая подпись: «Иван Петров, директор фирмы «А» (статья не посвящена непосредственно фирме «А»).
Является ли при наличии такой подписи статья рекламой фирмы «А» и если да, то должна ли фирма оплатить занимаемую статьей площадь издания?
ОТВЕТ: Закон РБ от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее - Закон) дает следующее определение понятия «реклама»: это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 10 июля 2013 г. Законом, в редакции Закона РБ от 03.01.2013 № 15-З, дано новое определение рекламы (абзац 9 ст.2). |
Рассмотрим ключевые составляющие этого понятия.
Первое из них - это «объект рекламирования». Законом предусмотрено, что объектом рекламирования являются: продукция, товар, работы или услуги, организация или граждане, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации организаций или граждан, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера.
Второе ключевое понятие - «информация». В словаре русского языка С.И.Ожегова данное понятие трактуется как а) сведения и б) сообщение (примечание).
Если в статье о фирме «А» речь не идет, то нет никаких оснований утверждать, что эта статья является информацией о данной фирме. Статья сама по себе - это произведение ее автора, несущее определенную информацию по проблеме, которую она освещает. Как правило, цель статьи - донести до читателей эту информацию. Более того, если следовать озвученной выше логике, в соответствии с которой статья рекламирует фирму, в которой работает автор статьи (в случае, если название этой фирмы фигурирует в его подписи), то следует вообще запретить указание имени автора в статье. Ведь объектом рекламирования может являться также и физическое лицо (автор).
Таким образом, статья на отвлеченную тему «информацией об объекте рекламирования» - т.е. «сведениями» либо «сообщением» о фирме «А» - не является.
Примечание. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И.Ожегов; под ред. Н.Ю.Шведовой. - 15-е изд. - М.: Русский язык, 1984.
16.02.2009 г.
Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»