Вопрос-ответ от 27.09.2016
Автор: Шкирман С.

В столовой при формировании розничных цен на продукцию собственного производства применяется наценка в размере 30 %. Возможно ли применение наценки с учетом конъюнктуры рынка, в том числе при отпуске продукции собственного производства сторонней организации?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: В столовой при формировании розничных цен на продукцию собственного производства применяется наценка в размере 30 %.

Возможно ли применение наценки с учетом конъюнктуры рынка, в том числе при отпуске продукции собственного производства сторонней организации?

 

ОТВЕТ: Возможно, за исключением продукции общественного питания, реализуемой в учреждениях образования.

В настоящее время цены, наценки, применяемые объектами общественного питания, государством не регулируются, за исключением цен, наценок на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования. Полномочиями по регулированию цен, наценок на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования, наделены облисполкомы и Минский горисполком (абзац 5 раздела «Облисполкомы и Минский горисполком» приложения 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 августа 2018 г. полномочия по регулированию цен (наценок) на реализуемую в учреждениях образования продукцию общественного питания переходят от областных и Минского городского исполкомов к Министерству антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (абзац 16 раздела «Министерство антимонопольного регулирования и торговли» перечня № 72 с учетом изменений, внесенных Указом Президента Республики Беларусь от 24.05.2018 № 199).

 

В частности, розничные цены на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования г. Минска, определяются исходя из розничных цен на сырье и предельной наценки в следующих размерах:

40 % - при организации питания за счет средств бюджета;

50 % - при организации питания без привлечения средств бюджета (п.2 Инструкции о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования города Минска, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета от 08.09.2011 № 2674 (далее - Инструкция № 2674)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 августа 2018 г. следует руководствоваться пп.7 и 8 Инструкции о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 13.08.2018 № 66 (далее - Инструкция № 66).

 

В свою очередь, розничные цены на сырье определяются организациями общественного питания исходя из отпускной цены организаций-производителей или импортеров, торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки) к этой отпускной цене и налога на добавленную стоимость.

При этом к отпускным ценам на товары, используемые в качестве сырья для приготовления продукции собственного производства, не вошедшие в перечень социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 № 35, применяются предельные максимальные торговые надбавки в следующих размерах:

15 % - при организации питания в учреждениях общего среднего образования;

30 % - при организации питания в других учреждениях образования (п.3 Инструкции № 2674).

Розничные цены на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования г. Минска, формируются с применением предельных наценок к розничным ценам на сырье, используемое для приготовления указанной продукции, в следующих размерах:

• на хлебобулочные изделия - 60 %;

• на кондитерские изделия - 70 % (п.5 Инструкции № 2674).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 августа 2018 г. следует руководствоваться п.9 Инструкции № 66.

 

В случаях реализации продукции общественного питания не в учреждениях образования столовая вправе самостоятельно определять уровень применяемых ею цен, наценок (то есть с учетом конъюнктуры рынка), в том числе при отпуске продукции собственного производства сторонней организации (если эта сторонняя организация не является учреждением образования).

 

27.09.2016

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»