Вопрос-ответ от 30.07.2019
Автор: Ерилин Г.

Включается ли бухгалтер в состав комиссии по инвентаризации отходов?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Включается ли бухгалтер в состав комиссии по инвентаризации отходов?

 

ОТВЕТ: Законодательство напрямую не указывает на необходимость включения бухгалтера в состав комиссии по инвентаризации отходов.

Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ, в котором устанавливаются сроки и условия ее проведения (п.9 Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.02.2008 № 17).

 

справочно

Справочно

Инвентаризация отходов - деятельность по определению количественных и качественных показателей отходов в целях учета отходов и установления нормативов их образования (п.5 ст.1 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 9 декабря 2019 г. согласно п.5 ст.1 Закона № 271-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 10.05.2019 № 186-З) инвентаризация отходов производства - деятельность по определению количественных и качественных показателей отходов производства в целях учета отходов и установления нормативов их образования.

 

Две основные цели инвентаризации - учет и установление нормативов образования. Нормативы образования разрабатываются только на отходы, подлежащие захоронению или долговременному хранению, а вот учету подлежат все отходы, в том числе относящиеся к вторичным материальным ресурсам и, соответственно, подлежащие бухгалтерскому учету.

Обязанности бухгалтера установлены в выпусках Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД):

1 «Должности служащих для всех видов деятельности»;

6 «Должности служащих, занятых в машиностроении и металлообработке»;

33 «Должности служащих, занятых финансами, кредитом и страхованием»;

21 «Должности служащих, занятых геодезией и картографией».

Бухгалтер участвует в приеме первичных учетных документов.

 

справочно

Справочно

Первичный учетный документ - документ, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета (ст.1 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»).

 

К первичным учетным документам могут относиться, например, товарно-транспортные накладные, по которым вывозятся либо приходуются вторичные материальные ресурсы. Таким образом, при инвентаризации отходов затрагиваются и бухгалтерские вопросы и, хотя законодательство напрямую и не требует участия бухгалтера в составе комиссии по инвентаризации, такое участие желательно.

 

30.07.2019

 

Глеб Ерилин, эколог государственного научного учреждения «Центральный ботанический сад НАН Беларуси»