


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Включается ли бухгалтер в состав комиссии по инвентаризации отходов?
ОТВЕТ: Законодательство напрямую не указывает на необходимость включения бухгалтера в состав комиссии по инвентаризации отходов.
Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ, в котором устанавливаются сроки и условия ее проведения (п.9 Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.02.2008 № 17).
![]() |
Справочно Инвентаризация отходов - деятельность по определению количественных и качественных показателей отходов в целях учета отходов и установления нормативов их образования (п.5 ст.1 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 9 декабря 2019 г. согласно п.5 ст.1 Закона № 271-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 10.05.2019 № 186-З) инвентаризация отходов производства - деятельность по определению количественных и качественных показателей отходов производства в целях учета отходов и установления нормативов их образования. |
Две основные цели инвентаризации - учет и установление нормативов образования. Нормативы образования разрабатываются только на отходы, подлежащие захоронению или долговременному хранению, а вот учету подлежат все отходы, в том числе относящиеся к вторичным материальным ресурсам и, соответственно, подлежащие бухгалтерскому учету.
Обязанности бухгалтера установлены в выпусках Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД):
• 1 «Должности служащих для всех видов деятельности»;
• 6 «Должности служащих, занятых в машиностроении и металлообработке»;
• 33 «Должности служащих, занятых финансами, кредитом и страхованием»;
• 21 «Должности служащих, занятых геодезией и картографией».
Бухгалтер участвует в приеме первичных учетных документов.
![]() |
Справочно Первичный учетный документ - документ, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета (ст.1 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»). |
К первичным учетным документам могут относиться, например, товарно-транспортные накладные, по которым вывозятся либо приходуются вторичные материальные ресурсы. Таким образом, при инвентаризации отходов затрагиваются и бухгалтерские вопросы и, хотя законодательство напрямую и не требует участия бухгалтера в составе комиссии по инвентаризации, такое участие желательно.
30.07.2019
Глеб Ерилин, эколог государственного научного учреждения «Центральный ботанический сад НАН Беларуси»