


Материал помещен в архив
ВОПРОС: 1. Возможно ли снижение субъектом розничной торговли розничных цен на сигареты?
2. Относится ли к рекламе информирование потребителя о снижении розничных цен на сигареты?
ОТВЕТ: 1. Снижение цен возможно.
Розничные цены на табачные изделия устанавливаются в порядке, определенном законодательством. При этом минимальная розничная цена за пачку по каждой марке (каждому наименованию) сигарет с фильтром устанавливается в размере 80 % от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее - НК). Реализация табачных изделий по ценам ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен запрещена (п.29 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 июля 2019 г. текст Декрета № 28 изложен в новой редакции Декретом Президента Республики Беларусь от 24.01.2019 № 2. Минимальная розничная цена за пачку по каждой марке (каждому наименованию) сигарет с фильтром устанавливается в размере 85 % от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь (п.32 новой редакции Декрета № 28). |
Максимальные розничные цены за пачку по каждой марке (каждому наименованию) сигарет с фильтром и соответствие этих цен одной из трех ценовых групп, а также дата начала их применения заявляются плательщиком акцизов в уведомлении о максимальной розничной цене сигарет с фильтром (часть вторая п.1 ст.1121 НК).
Информация о заявленных плательщиками максимальных розничных ценах за пачку по каждой марке (каждому наименованию) сигарет с фильтром и соответствии этих цен одной из трех ценовых групп, а также о дате начала их применения размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (абзац 3 части второй п.3 ст.1121 НК).
Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении розничной торговли сигаретами с фильтром реализуют такие сигареты по ценам, не превышающим заявленные плательщиками в уведомлении (п.6 ст.1121 НК).
![]() |
Обратите внимание! Максимальная розничная цена может изменяться с 1-го числа каждого календарного месяца (часть вторая п.2 ст.1121 НК). |
Таким образом, субъекты розничной торговли вправе снижать цены на сигареты с фильтром, но сниженная розничная цена за пачку сигарет должна составлять не менее 80 % от максимальной розничной цены по этой марке (наименованию) сигарет.
2. Информирование о снижении цен является рекламой, которая запрещена.
![]() |
Справочно Под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абзац 9 ст.2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»). |
Запрещаются размещение (распространение) рекламы табачных изделий, бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в том числе использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари (п.3 ст.17 вышеназванного Закона).
Таким образом, информирование потребителя любыми способами о снижении цены на сигареты с целью привлечения внимания к ним, формирования или поддержания интереса, стимулирования их продажи считается рекламой этих сигарет, а следовательно, запрещается, так как является нарушением законодательства о рекламе.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» Материал ссылается на НК в редакции до 1 января 2019 г. С 1 января 2019 г. НК изложен в новой редакции Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З. Комментарий и сравнение норм см. здесь. В части налогообложения материал актуален на дату его написания. |
08.11.2016
Яна Глинская, экономист