Вопрос-ответ от 24.03.2016
Автор: Шкирман С.

Вправе ли организация розничной торговли применять скидку на реализуемые алкогольные напитки и табачные изделия?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: Вправе ли организация розничной торговли применять скидку на реализуемые алкогольные напитки и табачные изделия?

 

ОТВЕТ: Вправе при соблюдении определенных условий.

Организации розничной торговли, реализующие алкогольные напитки и табачные изделия (как отечественного, так и иностранного производства), руководствуются общими правилами предоставления скидок, изложенными в Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (далее - Инструкция № 111), в частности, нормой о том, что решение о предоставлении покупателям скидок с розничных цен, но не ниже предельных минимальных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), юридические лица и индивидуальные предприниматели принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством (часть первая п.13 Инструкции № 111).

В настоящее время предельные минимальные цены установлены:

• на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, - постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 12.01.2015 № 1.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 11 октября 2017 г. следует руководствоваться постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 52 «Об установлении предельных минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов»;

 

• на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии - постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 19.01.2016 № 2.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 11 октября 2017 г. следует руководствоваться постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 53 «Об установлении предельной минимальной отпускной цены на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии».

 

Минимальная розничная цена на табачные изделия (за пачку по каждой марке (каждому наименованию) сигарет с фильтром) устанавливается в размере 80 % от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь. Реализация табачных изделий по ценам ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен запрещена (части вторая и третья п.29 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28).

Реализация товаров ниже предельных минимальных отпускных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается (часть четвертая п.10 Инструкции № 111).

В случае применения скидок в отношении алкогольных напитков и табачных изделий необходимо также учитывать положения части второй п.22 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703, а именно следующее: при проведении мероприятий, направленных на продвижение товаров (в том числе при предоставлении скидок с цены товаров), ценник на товары может выделяться цветом, формой или другим способом, за исключением товаров, в целях стимулирования продажи которых проведение рекламных и иных подобных мероприятий законодательными актами Республики Беларусь запрещено.

Проведение рекламных и иных подобных мероприятий в отношении алкогольных напитков и табачных изделий запрещено частями первой и второй п.3 ст.10 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе».

Таким образом, применение организациями розничной торговли скидок в отношении алкогольных напитков и табачных изделий возможно, но это не должно афишироваться ни в ценниках (текстом, цветом, формой и т. д.), ни каким-либо другим способом.

 

24.03.2016

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»

 

По этой теме также см.:

В преддверии праздников организация розничной торговли планирует провести акцию с применением скидок на большой ассортимент реализуемых товаров. Существуют ли группы товаров, в отношении которых законодательством запрещено предоставление скидок?