


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Вправе ли организация розничной торговли применять скидку на реализуемые алкогольные напитки и табачные изделия?
ОТВЕТ: Вправе при соблюдении определенных условий.
Организации розничной торговли, реализующие алкогольные напитки и табачные изделия (как отечественного, так и иностранного производства), руководствуются общими правилами предоставления скидок, изложенными в Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (далее - Инструкция № 111), в частности нормой о том, что решение о предоставлении покупателям скидок с розничных цен, но не ниже предельных минимальных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), юридические лица и индивидуальные предприниматели принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством (часть первая п.13 Инструкции № 111).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 25 августа 2021 г. следует руководствоваться Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утв. постановлением МАРТ от 06.08.2021 № 55. |
В настоящее время предельные минимальные цены установлены:
• на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, - постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 52 (приложение 1).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 28 апреля 2023 г. следует руководствоваться приложением 1 к постановлению № 52 в ред. постановления МАРТ от 17.04.2023 № 29; |
• на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии - постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 53 (п.1).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 23 апреля 2023 г. п.1 постановления МАРТ от 02.10.2017 № 53 установлена предельная минимальная отпускная цена на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии в размере 4,18 руб. со стоимостью потребительской тары за 0,7 л крепостью 18 % без НДС на условии франко-отправления (в ред. постановления МАРТ от 17.04.2023 № 30). |
Минимальная розничная цена на табачные изделия (за пачку по каждой марке (каждому наименованию) сигарет с фильтром) устанавливается в размере 80 % от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном пп.1-3 ст.156 Налогового кодекса Республики Беларусь. Реализация табачных изделий по ценам ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен запрещена (части вторая и третья п.29 Положения о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 июля 2019 г. Декрет № 28 на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 24.01.2019 № 2 изложен в новой редакции. Комментарии и разъяснение см. здесь. С 1 января 2022 г. следует руководствоваться пп.1-3 ст.156 НК в ред. Закона от 31.12.2021 № 141-З. |
Реализация товаров по ценам ниже предельных минимальных отпускных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), не допускается (часть четвертая п.10 Инструкции № 111).
В случае применения скидок в отношении алкогольных напитков и табачных изделий необходимо также учитывать, что при проведении рекламных и иных подобных мероприятий в отношении алкогольных напитков и табачных изделий установлены ограничения частями первой и второй п.3 ст.10 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе».
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 июля 2021 г. следует руководствоваться ч.1 п.3 ст.10 Закона № 225-З в ред. Закона от 04.01.2021 № 82-З. Комментарии см. здесь. |
Таким образом, применение организациями розничной торговли скидок в отношении алкогольных напитков и табачных изделий возможно, но это не должно афишироваться путем проведения рекламных и иных подобных мероприятий.
12.03.2019
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»