Материал помещен в архив
ВОПРОС: Вправе ли организация учесть при налогообложении прибыли расходы на праздничные открытки бизнес-партнерам и клиентам?
ОТВЕТ: Вправе, в случае, если распространение открыток можно будет классифицировать как рекламные расходы.
Внереализационными расходами признаются расходы, потери, убытки, произведенные плательщиком для осуществления своей деятельности и непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав (п.1 ст.175 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее - НК).
Затратами, учитываемыми при налогообложении, признаются экономически обоснованные затраты, определяемые на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета), если иное не установлено НК и (или) законодательством (п.1 ст.169 НК).
Связь поздравительных открыток с производством и реализацией не прослеживается.
Однако, по мнению автора, их стоимость можно учесть в составе затрат как рекламные расходы, если:
• передача открыток является частью документально оформленного рекламного мероприятия;
• открытки содержат информацию об объекте рекламирования (организации, ее продукции и т. п.).
В иных случаях следует иметь в виду, что операцию по передаче открыток для обложения НДС рассматривают как собственное потребление непроизводственного характера (см. письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.12.2008 № 2-1-9/929 «Об актуальных вопросах по исчислению налога на добавленную стоимость», вопрос 20). Если данный подход применить и в отношении налога на прибыль, то расходы на поздравление открытками, не относящиеся к затратам на рекламу, не учитываются при налогообложении прибыли.
30.07.2019
Наталья Нехай, ведущий аудитор общества с ограниченной ответственностью «Аудиторский центр "Эрудит"»
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль