Материал помещен в архив
ВОПРОС: Вправе ли организация учесть при налогообложении прибыли расходы на украшение витрин магазина?
ОТВЕТ: Вправе, при определенных условиях.
В данном случае первично мнение Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь о том, что относится к рекламе. Так, на вопрос, можно ли считать рекламой торгового объекта и при каких условиях оформление торговых залов к праздникам (искусственные ели, фигурки Деда Мороза и т. д.), оформление витрин магазинов к праздникам, представитель Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь отвечает, что если в торговых залах будут развешаны брендированные шары - например, какая-либо компания предоставит шары с нанесенным логотипом для украшения зала - это будет рекламой товаров, производимых под данным товарным знаком. Небрендированные шары, ели и прочие украшения рекламой не являются.
Исходя из законодательства о рекламе, витрина может являться средством наружной рекламы, если в ней размещена реклама. Если же в витрине выставлены только украшения к празднику, то в данном случае нет объекта рекламирования, то есть нет конкретного товара, товарных знаков, наименований предприятий. Это просто украшение магазина, а не его реклама. Если же появляются какие-либо конкретные (брендированные) товары, товарные знаки - это реклама в витрине.
![]() |
Справочно Реклама - информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абзац 9 ст.2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»). Объект рекламирования - продукция, товар, работа или услуга, организация, средства индивидуализации товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия социального характера (абзац 6 ст.2 названного Закона).
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 июля 2021 г. Законом от 04.01.2021 № 82-З абз.7 ст.2 Закона № 225-З после слова «граждан,» дополнен словами «производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания,», в абз.10 ст.2 Закона № 225-З слово «распространяемая» заменено словами «размещаемая (распространяемая)». Комментарии см. здесь. |
Таким образом, стоимость небрендированных украшений торгового зала, витрин, вывесок нельзя учесть при налогообложении прибыли в качестве затрат на рекламу, так как эти затраты не относятся к затратам по производству и реализации товаров (работ, услуг) согласно ст.169 Налогового кодекса Республики Беларусь. В качестве иного вида затрат, связанных с реализацией (или внереализационных расходов) (ст.170, 175 указанного Кодекса), их учитывать нет оснований, хотя, по мнению автора, украшение торговых залов, витрин, вывесок торговых организаций может оказывать влияние на процесс реализации, поскольку направлено на привлечение покупателей в торговый объект, создание благоприятного имиджа и т. д. Кроме того, в бухгалтерском учете торговой организации к расходам на торговую рекламу относится праздничное оформление витрин и торговых залов (ст.11 Методических указаний по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания, утвержденных приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 20.09.2002 № 86).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 июля 2021 г. следует руководствоваться Методическими рекомендациями по документальному оформлению и учету товарных операций, составу и учету расходов на реализацию в организациях торговли и общественного питания, утв. приказом МАРТ от 10.06.2021 № 130. |
30.07.2019
Наталья Нехай, ведущий аудитор общества с ограниченной ответственностью «Аудиторский центр "Эрудит"»
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль

