


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Выбранный по результатам проведения процедуры государственных закупок подрядчик намерен приобрести товары для целей строительства объектов у поставщика, который включен в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок.
Правомерны ли действия подрядчика?
ОТВЕТ: Правомерны.
Выбор подрядчиков на строительство объектов, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, закупки товаров и услуг за счет указанных средств при строительстве объектов осуществляются в соответствии с Законом РБ от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее - Закон) (часть четвертая п.1 Указа Президента РБ от 07.02.2005 № 58 «О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики Беларусь»).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2014 г. вышеназванный Указ утратил силу в связи с принятием Указа Президента РБ от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве». |
Тем самым для выполнения работ для целей осуществления строительства объекта подрядчик определяется по результатам проведения процедур государственных закупок.
Для целей предотвращения недобросовестности при осуществлении государственных закупок Министерством экономики РБ формируется и ведется список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, в который включаются:
1) юридические и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, отказавшиеся от заключения договоров на государственную закупку в случае выбора их участниками-победителями, если это не связано с изменением условий процедуры государственной закупки, а также в случае, если такими юридическими и физическими лицами, в т.ч. индивидуальными предпринимателями, не предоставлялось конкурсное или аукционное обеспечение;
2) юридические и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, с которыми расторгнуты договоры на государственную закупку в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими этих договоров, за исключением договоров на государственную закупку, расторгнутых в связи с обстоятельствами, вызванными непреодолимой силой;
3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, работники (работник) которых совершили установленные вступившим в законную силу приговором суда виновные действия, связанные с проведением процедуры государственной закупки, в т.ч. дачу взятки, в отношении членов комиссии и (или) ответственных лиц заказчика (организатора), на которых возлагалось проведение процедуры государственной закупки, а также физические лица, которые совершили такие виновные действия (п.1 ст.16 Закона).
![]() |
Справочно Указанный список формируется и ведется в соответствии с Инструкцией о порядке формирования и ведения списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 22.12.2012 № 115. |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» В связи с передачей с 1 июля 2013 г. функций уполномоченного органа по осуществлению государственных закупок Министерству торговли РБ формированием и ведением списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, занимается данное министерство в соответствии с Инструкцией о порядке формирования и ведения списка поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок, утвержденной постановлением Минторга РБ от 26.06.2013 № 13. Порядок формирования и ведения списка, по сути, не изменился. С 16 августа 2013 г. постановление № 115 на основании постановления Минэкономики РБ от 02.08.2013 № 56 утратило силу. |
Между тем следует учитывать, что подрядчик при приобретении товаров для целей строительства осуществляет выбор поставщика безотносительно Закона, поскольку такой подрядчик не является получателем бюджетных средств и не признается заказчиком для целей применения Закона.
При осуществлении закупки товаров для строительства объекта подрядчик заключает договор поставки без проведения процедур государственных закупок по выбору поставщика, следовательно, в данном случае не имеет значения факт включения данного поставщика в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок.
![]() |
Справочно На эту же тему см. письмо Минэкономики РБ от 27.03.2013 № 30-03/2429 «О применении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» при строительстве объектов». |
15.04.2013
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь