


Материал помещен в архив
ВЫДЕЛЕНИЕ ПУСКОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В ПРОЦЕССЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
В архитектурном и (или) строительном проектах строительства объекта могут выделяться очереди строительства и пусковые комплексы с проведением государственной экспертизы каждой очереди строительства или каждого пускового комплекса и утверждением их в установленном порядке, а также сметной стоимости строительства объекта в целом.
Такая возможность предоставлена Указом Президента РБ от 28.05.2009 № 266 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 676» (далее - Указ № 266), согласно которому проектные работы в Республике Беларусь можно вести параллельно со строительством объектов.
В целях реализации Указа № 266 постановлением Совета Министров РБ от 30.07.2009 № 1001 утверждено Положение о параллельном проектировании и строительстве объектов. В соответствии с названным Положением решение о параллельном проектировании и строительстве объекта принимается заказчиком, застройщиком, если иное не установлено законодательством или инвестиционным договором, и указывается в задании на проектирование.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 апреля 2014 г. вышеназванное положение в связи с принятием постановления Совета Министров РБ от 01.04.2014 № 301 утратило силу. На основании подп.1.9 п.1 Указа Президента РБ от 14.01.2014 № 26 не допускается параллельное проектирование и строительство объекта, за исключением случаев, установленных Президентом РБ. |
При строительстве многоквартирных жилых домов отдельные секции могут сдаваться в эксплуатацию при условии выделения их в очереди строительства или пусковые комплексы. Данное положение закреплено в Методических рекомендациях о порядке и критериях выделения очередей строительства и пусковых комплексов на объектах жилищного строительства, утвержденных постановлением Минстройархитектуры РБ от 07.02.2011 № 2.
Данными Методическими рекомендациями установлен порядок выделения очередей строительства и пусковых комплексов на объектах жилищного строительства, который состоит в следующем:
• выделение очереди строительства, пускового комплекса определяется заказчиком, застройщиком в задании на проектирование;
• разработка проектно-сметной документации осуществляется проектной организацией в соответствии с разрешительной документацией, нормативными правовыми актами, в т.ч. техническими нормативными правовыми актами для каждой очереди строительства, пускового комплекса;
• по каждой очереди строительства, пусковому комплексу осуществляется проведение государственной экспертизы в установленном законодательством порядке.
Критерий для выделения очередей строительства, пусковых комплексов - возможность самостоятельной эксплуатации очереди строительства, пускового комплекса.
Выделить пусковые комплексы можно и в процессе строительства объекта
Вопрос о необходимости выделения пусковых комплексов нередко возникает и в процессе строительства объекта.
Постановлением Совета Министров РБ от 08.10.2008 № 1476 утверждено Положение о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) (далее - Положение № 1476).
Пунктом 16 Положения № 1476 установлено, что при наличии по объекту проектной документации, разработанной для объекта в целом и прошедшей государственную экспертизу, по заданию заказчика разработчиками документации могут выделяться пусковые комплексы или этапы работ. При этом состав пусковых комплексов или этапов работ определяется заказчиком и разработчиками проектной документации без проведения государственной экспертизы.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 января 2017 г. постановлением Совета Министров РБ от 30.09.2016 № 791 утверждено новое Положение о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации). |
Таким образом, в случаях когда в утвержденном проекте на строительство здания или сооружения объекты пусковых комплексов не были выделены, а необходимость в их выделении возникла в процессе строительства, то по дополнительному заданию заказчика разработчиками документации могут выделяться пусковые комплексы или этапы работ. Состав пусковых комплексов определяется заказчиком и разработчиками проектной документации.
Разработчик документации после проведения необходимых согласований с соответствующими органами государственного надзора и заинтересованными организациями представляет проект с выделенными пусковыми комплексами заказчику для утверждения.
Поскольку проведения государственной экспертизы в данном случае не требуется, решение заказчика об утверждении очередей и пусковых комплексов строительства должно быть оформлено в форме приказа на основании разработанной проектной документации.
Приведем формы приказов на выделение и утверждение пусковых комплексов.
<…>
О выделении пусковых комплексов
Во исполнение решения Мингорисполкома от 17.02.2012 № 500 «О мерах по выполнению заданий по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов в городе Минске в 2012 году»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Выделить из объекта «Жилой район Масюковщина. Микрорайон Масюковщина-3. Жилой дом № 2 по генплану» следующие пусковые комплексы строительства:
1.1. Первый пусковой комплекс строительства в составе жилой части;
1.2. Второй пусковой комплекс строительства в составе помещения общественно-бытового назначения № 1;
1.3. Третий пусковой комплекс строительства в составе помещения общественно-бытового назначения № 2;
1.4. Четвертый пусковой комплекс строительства в составе помещения общественно-бытового назначения № 3;
1.5. Пятый пусковой комплекс строительства в составе помещения общественно-бытового назначения № 4;
1.6. Шестой пусковой комплекс строительства в составе внешних инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи и сигнализации.
2. Инвестиционному управлению (Котов В.М.):
2.1. Заказать в установленном порядке в открытом акционерном обществе (ОАО) «Проект» проектную документацию на выделение пусковых комплексов строительства;
2.2. Представить выделенные пусковые комплексы строительства с пояснительной запиской, разработанной ОАО «Проект», на утверждение до 31.10.2012. 3.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора закрытого акционерного общества «Строитель» Ткачева Ф.М.
<…>
<…>
Об утверждении пусковых комплексов
Во исполнение решения Мингорисполкома от 17.02.2012 № 500 «О мерах по выполнению заданий по строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов в городе Минске в 2012 году» и на основании пояснительной записки открытого акционерного общества «Проект» № 191/1П-2010-ОПЗ.1 (инв. № 1389П от 20.09.2012)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить выделенные в соответствии с приказом от 19.09.2012 № 263 пусковые комплексы строительства по объекту «Жилой район Масюковщина. Микрорайон Масюковщина-3. Жилой дом № 2 по генплану»:
1.1. Первый пусковой комплекс строительства в составе жилой части сметной стоимостью строительства в базисных ценах 2006 г. - 130 000 000,12 тыс.руб., в т.ч. СМР - 13 100 013,62 тыс.руб.;
1.2. Второй пусковой комплекс строительства в составе помещения общественно-бытового назначения № 1 сметной стоимостью строительства в базисных ценах 2006 г. - 154 600,9 тыс.руб., в т.ч. СМР - 134 781,1 тыс.руб.;
1.3. Третий пусковой комплекс строительства в составе помещения общественно-бытового назначения № 2 сметной стоимостью строительства в базисных ценах 2006 г. - 133 090,7 тыс.руб., в т.ч. СМР - 104 480,6 тыс.руб.;
1.4. Четвертый пусковой комплекс строительства в составе помещения общественно-бытового назначения № 3 сметной стоимостью строительства в базисных ценах 2006 г. - 95 629,1 тыс.руб., в т.ч. СМР - 76 744,2 тыс.руб.;
1.5. Пятый пусковой комплекс строительства в составе помещения общественно-бытового назначения № 4 сметной стоимостью строительства в базисных ценах 2006 г. - 75 569,3 тыс.руб., в т.ч. СМР - 63 744,8 тыс.руб.;
1.6. Шестой пусковой комплекс строительства в составе внешних инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи и сигнализации сметной стоимостью строительства в базисных ценах 2006 г. - 319 675,38 тыс.руб., в т.ч. СМР - 274 129,18 тыс.руб.
Генеральный директор |
Подпись |
В.Н.Метельский |
28.02.2013
Татьяна Званкович, руководитель юридической службы государственного производственного объединения «Минскстрой»